Первое, с чем сталкивается турист в любой стране мира — это транспорт. Ведь даже из аэропорта нужно как-то добраться в город, да и потом нужно как-то перемещаться от одной достопримечательности до другой. Вот и мы начнем с решения транспортной проблемы.

Аэропорт

Аэропорт KL реально огромен и занимает площадь в 100 кв. километров и является 14-м аэропортом в мире по пассажиропотоку. На данный момент аэропорт имеет 2 основных и 1 дополнительный терминал (в общей сложности 60 точек посадки + 80 парковочных мест). Самое главное, что нужно знать — аэропорт состоит из 2-х несвязанных терминалов: KLIA (Kuala Lumpur International Airport) и LCCT (Low-Cost Carrier Terminal). Терминалы находятся на расстоянии около 20 км друг от друга и связь между ними осуществляется только посредством автобусов. Первый терминал обслуживает большинство рейсов и является основным, второй — обслуживает только дешевых перевозчиков (типа Smile, Air Asia и т.п.). По этой причине во втором терминале нет погрузочных доков — до самолетов пассажиры добираются или пешком, или на автобусах.

Уехать из обоих терминалов можно на автобусах (цена до центра 8-12 RM с человека) или на такси (цена до центра 75-85 RM за машину в зависимости от кол-ва пассажиров и багажа). И автобусы, и такси — государственные с фиксированными ценами. Автобус между терминалами стоит, по-моему, 3 RM. Также из KLIA можно уехать на скоростном экспрессе (KLIA Ekspress) за 35 RM с человека. В итоге получаем парадокс: на 2-х человек стоимость экспресса сопоставима со стоимостью такси (особенно если прибавить к экспрессу необходимость добраться до нужного места), но экспресс идет до центра 30 минут, а такси едет минут 45 (если без пробок). Как ехать — решать вам. Мы прокатились в одну сторону на такси, а в обратную — на экспрессе.

Процесс покидания аэропорта на такси весьма своеобразен. На выходе из зоны прилета есть кассы, в которых ты сообщаешь адрес, куда ехать (я давал бумажку с букинга), сколько человек и сумок. Тебе печатают специальный билет и берут деньги. Дальше топаешь на стоянку такси, мальчик подгоняет тебе очередного таксиста, которому ты отдаешь билет и едешь. Никаких торгов с таксистом, никаких злоупотреблений и т.п. Все четко и просто. Ну и ценник просто смешной: 75 RM за проехать ~70 км не идут ни в какое сравнение с ценами охреневших московских таксистов.

Такси

Раз уж начали про такси, то предлагаю сразу про него и закончить. Такси в KL весьма дешевы (особенно в сравнении с Москвой или Питером). Официальные тарифы: посадка 3 RM (5 RM при вызове по телефону), каждые 110 метров 0,10 RM (в пробке 0,10 RM за каждые 21 секунду). В принципе любая поездка в пределах центра города не превышает 20 RM (200 рублей). Конечно таксисты не любят и не хотят ездить по счетчику. Тут возможно два варианта: или едете или не едете :) Сговорчивого таксиста можно будет ждать очень долго. Если ехать не по счетчику, а по понятиям, то всегда сразу оговаривайте стоимость поездки заранее, не грех тут и поторговаться. В процессе торга могут выясняться различные «весомые» причины завышения цены со стороны извозчика. Например, нам таксист доказывал, что 15 RM до телебашки — это нормально, т.к. там дорога в гору ;) Как поступать в итоге каждый решает сам.

Еще одно правило: не вызывайте такси из отеля и не берите его на стойке рядом с отелем (ну или по крайней мере заранее поинтересуйтесь стоимостью этой услуги). В отелях ценник всегда существенно завышен. Например, у нас за такси в аэропорт просили 180 RM, а за езду по городу был flat rate 20 RM (сравните с ценами, которые я писал выше). Поэтому спокойно выходите из отеля, проходите 50-100 метров в сторону и ловите таксиста, проезжающего мимо.

Rapid KL

Система скоростного транспорта KL состоит из подземного и наземного метро, а также монорельса. Система единая, поэтому делить на составные части мы ее не будем. Всего система RT включает 3 ветки (по одной на каждый вид транспорта): красная — подземное метро, желтая — наземное метро и зеленая — монорельс. Ценник на метро строится по принципу 1 RM за одну станцию, 1,60 RM за поездку на несколько станций в центр и 1,40 RM за поездку на несколько станций из центра. На монорельсе ценник более предсказуемый — 0,60 RM за каждую станцию. Еще берут денег за пересадки, но сколько и по какому принципу я не понял. Есть еще проездные разных видов, но самый интересный — на одни сутки стоимостью 10 RM.

В качестве билетов используются RFID-карты (для много поездок) и RFID-жетоны (для одной поездки). Проездные покупаются традиционно в окошке, а вот жетоны продают специальные автоматы, которым нужно говорить, до какой станции ты собрался. В кассе вам жетоны продавать откажутся в любом случае и пошлют делать это самостоятельно в автомате. Турникеты установлены на входах и выходах со станций, причем на выходе проверяют, на той ли станции ты выходишь, за какую заплатил, поэтому любимая тема нашего человека «заплатить за одну станцию, а проехать десять» тут не прокатывает.

Пересадки между станциями организованы где-то культурно (по аналогии с нашим метро), а где-то очень странно: нужно пройти метров 300 по улице или каким-то переходам.

Поезда ходят с интервалом порядка 2-3 минут в дневное время и 5 минут в вечернее и ночное время. Наземные поезда управляются машинистом, как и принято, а вот подземные поезда полностью автоматические, там даже кабины нет. Составы метро длиной 4 вагона, монорельса — 2. На всех станциях нет прямого доступа к путям — везде стенки с дверями (как в питерском метро), соответственно никакой красоты на станциях не наблюдается, все просто и технологично.

  • Платформа станции метро

  • RFID-жетон

  • Вид из вагона метро в тоннель

  • Пути и станция наземного метро

  • Состав наземного метро

  • Монорельс

Автобусы

Достаточно сильно в KL развито автобусное сообщение. Мы сами на автобусах не катались, поэтому подробностей не знаем. Автобусные остановки расположены достаточно далеко друг от друга (метров 500 и больше), поэтому в любом случае готовьтесь немало ходить пешком.

KL Sentral

Я не описался в названии, он действительно так называется. KL Sentral — это центральный транспортный уезл KL, в котом сходятся все возможные и невозможные пассажиропотоки: метро, монорельс, электрички, экспрессы, автобусы. Большинство маршрутов, обозначаемых как «центр города» заканчиваются именно здесь, хотя по факту это далеко не самый центр. У междугородних автобусов есть свой «центр» — вокзал Puduraya, находящийся в китайском квартале в паре остановок от KL Sentral. Туда приходят все междугородние и международные автобусы.

Что удобно в KL Sentral — перемещаться между всеми видами транспорта можно не выходя на улицу, а значит оставаясь в драгоценной живительной прохладе ;)

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.