Как известно, зебин в Таиланде дорогой. Причина этому одна — в Таиланде нет нефти и ее приходится закупать у соседей. На острове у нас зебин еще дороже, нежели на материке. Но данный пост не столько о дороговизне, сколько о бензиновых особенностях. Топливо тут существует трех видов: gasoline (обычный неэтилированный бензин), gasohol (биоэтанол) и diesel. Ценник на gasoline находится на уровне Европы — 50 бат за литр regular (он же 91-92).
Для снижения стоимости топлива активно продвигается gasohol — смесь бензина с биоэтанолом. Наиболее ходовая смесь — E10 (10% этанола и 90% бензина), стоит она 38-41 бат за литр regular. К слову сказать, практически все тайские машины и табуретки спокойно ездят на E10, а свежие, выпущенные после 2011-12 годов — даже на E20 (его, правда, мало где еще продают). Сырья для производства биоэтанола тут хоть отбавляй (хотя вроде как используют для этого только какую-то масляничную пальму), поэтому постепенно намечается тенденция следования «бразильскому пути» — переход на использование смеси E85, которая должна будет стоить сущие копейки. На данный момент правительство активно субсидирует производство и продажу gasohol, поэтому уже есть заправки, где ничего, кроме E10 и E20 нет.
Для облегчения понимания на заправках и рядом с заливной горловиной в ТС используется цветовая кодировка разрешенного топлива. Красный и желтый — обычный зебин, зеленый и оранжевый — E10, синий — E20.
Табуретка наша не исключение из правила — ездим преимущественно на 91-м E10. На 100 бат можно проехать порядка 80-90 км.