Собственно процесс нашего перемещения в Королевство Таиланд ничем особым от прочих других путешествий не отличался, если не считать процесс перевозки Баси. Готовиться к этому делу мы начали заранее, месяца за 2, т.к. Басю нужно было обколоть всеми положенными прививками (прививку от бешенства нужно делать не менее, чем за месяц до вылета, а до нее нужно сделать комплексную прививку в 2 приема). А дальше началось самое интересное. При покупке билетов нужно выяснять у а/к про возможность перевозки животного на конкретном рейсе, но для этого нужен номер брони. Самое интересное, что большинство а/к, продавая билеты on-line, деньги с вас берут сразу и не совсем понятно, как потом с ними поступать, если перевозка на выбранном рейсе вдруг окажется невозможной. Слава богу, что у Тайских авиалиний, которыми мы летели, в России не работает прием оплаты картами и деньги нужно платить вживую в офисе. Таким образом, получив номер брони, оставляем на нее заявку на перевозку кошки (мы не знали, что это можно сделать удаленно и в результате прокатились к ним в офис, зато сразу выяснили все подводные камни). В заявке нужно указать номер брони, вес кошки, вес клетки, габариты клетки, возраст кошки и (внимание!!!) номер чипа. Без чипа зверей в Таиланд ввозить нельзя! У нас чипа на тот момент не было (хотели ставить его при получении справки), но без чипа заявку сказали, что даже рассматривать не будут (а бронь-то не бесконечная…), поэтому на следующее утро двинули в государственную ветклинику ставить чип. Там выяснилось, что вообще-то это нужно делать до прививки от бешенства («а вдруг у вас паспорт от другого животного?»), но в целом на этом всем насрать, поэтому чип нам поставили и в паспорт номер внесли. Дальше ничего сложного, а/к подтвердила перевозку кошки, билеты мы оплатили, правда при этом меня попугали еще раз, что перевозка в салоне только в клетках не более 55х37х30, а у нас 55х36х35… Решили забить и клетку не менять (и были правы).

Основной гимор начался за 2 дня до вылета. Норма багажа в экономе — 20 кг на лицо. У нас получилось 3 чемодана + 2 сумки в ручную кладь + Бася. В общей сложности — более 90 кг. Платить за перевес по 34 EUR за кило — это слишком, поэтому впопыхах оптимизировали багаж кило на 10. Ручную кладь просто не стали предъявлять на регистрации, поэтому перевеса вышло «всего» 16 кг (не считая Баси), но об этом позже… Еще не позднее, чем за 72 часа до вылета нужно получить справку ф.1 на животное. Дают ее только в государственных клиниках. Накануне вылета вечером ломимся в клинику (на другом конце нашего немаленького центра). Нам повезло — остался последний бланк справки, хотя днем по телефону мне сказали, что можете приезжать хоть всю ночь напролет. Зверя никто не смотрел, в паспорт шлепнули пару отметок о проведенных мероприятиях по борьбе со всякими паразитами, и кривенько распечатали справку на красивом розовом бланке. В аэропорту в службе ветеринарного контроля справка была изучена, сопоставлена с паспортом, билетами и прочей хренью и в результате нам выдали почти такую же справку, но зеленого цвета и на англицком языке. В справке указывается маршрут движения и действует она 48 часов. Причем все это абсолютно бесплатно.

На регистрацию мы пошли только с 3-мя чемоданами и Басиной клеткой. Получили в результате ожидаемые 16 кг перевеса + 5 кг кошатины. Все это по 1387 руб за кило. Килограмм с перевеса нам великодушно скостили :), поэтому в итоге перевозка кошатины обошлась нам в 6935 руб, а багажа — в 20805 руб. Еще нам объявили, что с животными — в конец салона на двойные места, чтобы можно было клетку на пол поставить. В итоге, то ли регистраторши что-то налажали, то ли хвост к тому моменту уже весь был распределен, нам достались места на последнем в салоне тройном ряду. Оставался вопрос: как Бася будет проходить пограничный и security контроль. Пограничникам Бася была интересна исключительно как мимишная зверушка, никакие документы на нее они даже не смотрели. На security контроле Басю и клетку пришлось разделить: клетка поехала в интроскоп, а Бася на руках в сканер для людей ;) Кстати, здесь же последний раз проверили документы на Басю (и справку о вывозе, и отметку на посадочном талоне, что разрешена перевозка кошки в салоне). До посадки в самолет мимо Баси не прошел только ленивый: всем интересно, и что за порода, и сколько лет, и насколько гиморно с вывозом, и просто «ми-ми-ми».

Веселуха началась при посадке в самолет. Естественно, что он был полон и третье место рядом с нами не пустовало. Попробовали поменяться местами с теми, кто был сзади на сдвоенных местах. Хер вам! Там у нас летело 2 парочки, которые ни в какую не хотели сидеть рядом ни с кем третьим. Одна парочка — две тетки бухгалтерской наружности, которые всю дорогу активно перемывали кому-то кости под коньячок, вторая — молодежь, которые «специально брали эти места, чтобы сидеть вместе»; в результате за время полета они успели посраться раза три, набухаться и вели себя совсем не как мальчик с девочкой, которые специально взяли отдельные двойные места. Тайские стюардессы проявили положенное участие в нашей проблеме, эскалировали ее до мамки старшей стюардессы, в результате чего минут 10 вокруг нас бегали разные тайские девочки, умилялись, улыбались и что-то лопотали друг-другу. Когда все расселись, им удалось найти в салоне свободное место и пересадить туда нашего соседа. В результате Бася летела у нас на отдельном месте и это всего за 7 тыщ рублей ;)

Перелет, как ни странно, Бася перенесла относительно спокойно: совсем немного повозмущалась, но потом пристроилась спать. Как выяснилось, габариты клетки ни на что особо не влияют, потому как ни на пол, ни под сиденье клетку, даже разрешенных габаритов, не засунешь. А при взлете/посадке клетка должна быть на полу. Хорошо хоть не заставляют животинку пристегивать. Тяжко Басе стало по прилету в Бангкок — жарко, пришлось убирать из клетки подстилку. Ветеринарный контроль в аэропорту Бангкока прошел без особых изысков: из глубин кабинета выполз тщедушный таец, взял нашу зеленую справку, выдал 3 бланка на тайском языке для заполнения и пошел ксерить мой паспорт. Вернулся, объяснил мне тупому и не знающему тайский, в какие клеточки что писать. Я написал только то, что разумею, остальное он заполнял сам. В результате зеленую справку забрал, а выдал 2 бумаги на тайском: одна — разрешение на ввоз, действует 24 часа, вторая — бумага для таможни. Взял 100 бат. На таможне было веселее. Из green channel нас прогнали и отправили в red channel, где таможенник обозрел клетку с Басей и изрек: 1000 бат. Получив бумаги и тыщу ушел в подсобку что-то оформлять и вернулся с квитанцией на нашу тыщу, после чего отпустил нас восвояси.

  • Внутренний двор аэропорта

  • Зал вылета — сто тыщ народу

Было 8 утра и нам предстояло где-то перекантоваться часа 4 до регистрации на наш внутренний рейс. С «пожрать» в Суванабхуми несколько лучше, чем в родном Домодедове, в том плане, что цены выше всего раза в 2 (а не в 5, как у нас), но мы переплачивать не стали и поели в какой-то забегаловке с едой для местных. Уложились в 300 руб за двоих :) Дальше попытались купить местную симку и столкнулись с занятной проблемой: у кого-то нет micro-SIM, у кого-то только голосовые тарифы и нет 3G. В результате победил dTac, который продал мне за 299 бат симку с каким-то количеством минут и 7 днями unlimited интернета. Тема эта нужная, т.к. бесплатного WiFi в аэропорте нет. За всеми этими заботами прошло часа 3 и настала пора регистрироваться. Я уже начал морально готовиться к тому, что сейчас опять начнутся проблемы с перевесом. Однако не того боялся. Тайская девочка спокойно взвесила наши 56 кг багажа (у нее получилось 53, т.к. последний чемодан я взвесил без поддона), Басю (с клеткой, но без поддона вышло 2 кг) и выписала квитанцию на 140 бат (!!!) за Басю. Ручную кладь даже взвешивать не стала. Подвох крылся в том, что Бася полетела в багажном отсеке, т.к. A-319 самолет маленький и с клеткой в салон низя. В 12:20 по местному времени состоялось прощание с Басей, которую сдали в отдел негабаритного багажа.

Чем порадовал аэропорт — после security контроля всех (внутренних и международных) пассажиров выпускают в общую зону, т.е. можно спокойно пошариться в Duty Free. Не порадовал он огромными расстояниями, которые нужно преодолеть, чтобы попасть к нужному гейту. Сам по себе перелет ничем не примечателен. В аэропорту Самуи нас ждало еще одно интересное открытие — выдача Баси нам состоится через общую багажную ленту. Привезли ее достаточно быстро, второй машиной, всю перепуганную, мокрую от воды, но живую и здоровую. Народ аж офигел, когда выехала клетка с перепуганной Басей. Правда от жары она была уже совсем никакосовая… В самуйском аэропорту девочки оператора True Move продали нам 2 симки с более-менее человеческими тарифами с поддержкой 3G/WiFi, поэтому dTac’овская симка перекочевала в iPad, а телефон, наконец, стал телефоном, а не фотоаппаратом. Хорошо, что прилетели мы в пасмурную прохладную (+28) погоду, было не так страшно в самый разгар дня ковыряться с чемоданами.

  • Наш самолет на Самуи

  • Такие вот трамвайчики используются в аэропорту Самуи вместо автобусов

Рассказ про наш домик будет в следующей серии.

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.