Одна из раскрученных кубинских тем — старые американские машины. Первое, что удивляет большинство туристов, откуда в стране, находящейся в состоянии холодной войны с США, столько американских авто? Объяснение очень простое — все эти машины ввезены в страну до кубинской революции 1959 года, после которой начался процесс «дистанцирования» от США. Отсюда сразу же возникает второй вопрос: как эти машины уже более 50 лет остаются в хорошем состоянии? Достигается это за счет энтузиазма владельцев, которые всеми правдами и неправдами достают для своих любимцев запчасти и расходники (многое везется из США контрабандой), либо приспосабливают детали от советских машин, которые на Кубе также немало. Несмотря на это, старые машины на Кубе это не норма, а скорее исключение, а сосредоточены они в основном в туристическом секторе. Выехав «в народ» можно увидеть как раз обратную ситуацию, похожую на ситуацию в наших деревнях, — основной вид транспорта лошади, коровы или очень старые разваливающиеся машины. Никакого блеска и гламура, свойственного туристической зоне.

Такси на Кубе, кстати, не шибко дешевы. Если ездить по Варадеро, то ценник находится где-то на уровне 10 кук с человека (без ограничения по расстоянию), при перемещениях между городами цена находится на уровне 1 км за 1 кук (Варадеро-Гавана обойдется примерно в 120 куков). При этом можно торговаться и сбивать цену (как и с нашими таксистами). Альтернатива такси — автобусы. Местное автобусное снабжение между городами оставляет желать лучшего — нет ни четкого расписания, ни попыток его соблюсти, правда это компенсируется его невысокой стоимостью. По самому Варадеро курсируют туристические автобусы, билет на который стоит 5 кук и действует весь день без ограничения количества поездок (правда и тут стараются кинуть).

Я не стал заморачиваться с классификацией машинок по маркам и годам. Просто смотрим и радуемся. Профессионалы могут постараться и поугадывать…

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.