Надысь e_glu стал жертвой новомодного автоматического гаишного радара. В принципе ситуация достаточно обыденная, но оказалось, что этот радар очередная весьма и весьма хитрая разработка наших инженеров, оставивших глубоко в жопе пиндостанских инженеров, а также всех пользователей продуктов их мозговой деятельности, то бишь антирадаров. Итак, знакомимся — ККДДАС 01-СТ Стрелка-СТ.

Немного копипасты из «официальных» источников:

Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный (ККДДАС) «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.

Алгоритм работы комплекса «Стрелка — СТ» заключается в:

  • обработке сигналов, отраженных от объектов, попавших в зону обзора радиолокатора, с целью формирования упорядоченных данных о скорости и дальности всех объектов;
  • формировании трасс движения объектов, и передаче упорядоченного списка данных в компьютер для дальнейшей обработки;
  • выделении в видеосигнале движущихся объектов и оценке их скорости на дальностях, определенных с помощью радара;
  • корреляционной обработке радиолокационных и видео данных;
  • выделении объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
  • сопровождению по видеосигналу целей, движущихся с данными скоростями;
  • записи процесса движения объектов на жесткий диск компьютера;
  • выдаче команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознавания ГРЗ;
  • формировании стоп-кадра автомобиля — нарушившего скоростной режим (разборчиво виден ГРЗ);
  • дальше, думаю, можно не продолжать…

Для понимания корня зла нас интересуют 2 подсистемы данного комплекса: радар и подсистема обработки данных.

Радиолокационный доплеровский измеритель скорости и дальности движения

Радиолокатор Стрелки построен по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 Ггц (диапазон К). Длительность импульса по уровню половины мощности излучения = 30 нсек, период повторения импульсов = 25 мксек (именно столь короткие импульсы и сводят с ума американские радары, точнее незаметны для них). Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении пачки из 256×1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ) и обнаружении «отметок» от целей. В отличие от известных радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей, содержащая данные: № цели, V цели, D цели. Количество строк в матрице соответствует количеству целей. Сформированный в радиолокаторе текущий массив данных передается в компьютер для последующей обработки. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек, что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, выдающей 12 кадров в секунду. Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.

Подсистема управления и обработки данных

Основой подсистемы является компьютер на базе процессора Pentium-M, 1.8 GHz с платой ввода видеосигналов и накопителем на жестком диске. помещенные в термостатированный бокс, обеспечивающий работоспособность всех узлов, входящих в состав компьютера, при температуре окружающей среды от -40° до +60° С. Необходимо отметить, что технические условия (ТУ) на большинство применяемых комплектующих изделий предусматривают их работу только от 0°С, хотя сами изделия, принципиально, могут работать и при более низких температурах.

Обработка данных в компьютере предполагает необходимость предварительного «обучения» компьютера, которое заключается в:

  • установке однозначного соответствия между данными о дальности, получаемыми от радара и «пиксельной» дальностью, получаемой в результате обработки видеосигнала от панорамной видеокамеры;
  • установке граничных условий движения объектов на изображении;
  • установке режимов работы видеокамеры на конкретном месте, а также некоторых других вспомогательных настроек, которые осуществляются сразу же после инстоляции комплекса на объекте.

В процессе работы компьютер осуществляет оценку «пиксельной» скорости, производит трассировку движения объектов и, затем, производит сравнение вычисленных данных, с данными, полученными от радара. Благодаря данной операции производится «отсеивание» случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается (благодаря радару) метрологическая точность измерения их скорости.

Как только объект на любой дальности, в пределах рабочего диапазона радара, превышает пороговую скорость, он автоматически заносится в список объектов «на сопровождение», формируется кадр «Захват объекта» и, при достижении дальности порядка 50 метров, компьютер вырабатывает команду захвата кадра видеокамерами ГРЗ. Далее включается алгоритм обнаружения и распознавания ГРЗ, разработанный предприятием «Технологии распознавания». По окончании данного процесса компьютер формирует кадр изображения объекта с введенными данными: Дата, время, скорость, № камеры и передает его по линии связи в Оперативный Центр Управления.

Официальные технические характеристики:

  • предельная дальность измерения скоростей — 1000 м;
  • минимальная дальность измерения скоростей — 50 м;
  • диапазон измеряемых скоростей — от 5до 180 км/час;
  • точность измерения скоростей — 2 км/час;
  • точность измерения дальностей — не более 5 м;
  • видеозапись движения — не менее 8 кадров в секунду;
  • количество одновременно обрабатываемых полос — 4;
  • дальность передачи данных: — по ВОЛС — до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
  • условия эксплуатации: — диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С;
  • влажность 98%;
  • механический удар — 5g;
  • корпус в «вандалозащищенном» исполнении;
  • габаритные размеры: — радиолокатор — 200x200x130 мм;
  • подсистема управления, видеообработки и связи — не более 400x400x500 мм.

Итак, все это хозяйство абсолютно невидимо для анти-радаров (дорогие модели реагируют на работу гетеродина радара на расстоянии менее 50 метров до «цели», что в любом случае не является удовлетворительным результатом), способно работать как «в лицо», так и «в жопу». Одно устройство может охватывать до 4-х (по некоторым данным — до 5) полос движения. Поэтому единственный способ борьбы с ними — знать, где висят эти хрени.

Кстати, народ в тырнетах уже жалуется на то, что алгоритмическая часть системы не безупречна. Например, при обгоне машины мотоциклом с очень большой вероятностью скорость мотоцикла будет приписана автомобилю. Причин тому несколько. Во-первых, на удалении свыше 700 метров размеры машины и мотоцикла слишком малы, а быстрое преобразование Фурье вполне может выделить их как единый объект. Во-вторых, скорее всего некорректно работает алгоритм вычленения ГРЗ, а значит все, на чем не выделяется ГРЗ или его нет — это не машина, а машина «где-то рядом».

А здесь самый полный на начало февраля список Стрелок:

Где Нас. пункт км+м Направление Ограничение
01 Щелковское шоссе 26 км Долгое Ледово 26км+210м в Москву 60 км/ч
02 Щелковское шоссе 35 км Анискино 35км+535м в Москву 60 км/ч
03 Ленинградское шоссе 50 км Ложки 50км+600м в Москву 60 км/ч
04 Ленинградское шоссе 66 км Солнечногорск 66км+253м в область 60 км/ч
05 Дмитровское шоссе 27 км 27км+558м в область 60 км/ч
06 Дмитровское шоссе 29 км Грибки 29км+690м в область 60 км/ч
07 Дмитровское шоссе 30 км Еремино 30км+064м в Москву 60 км/ч
08 Дмитровское шоссе 45 км Ермолино 45км+285м в область 60 км/ч
09 Москва-Жуковский 24 км пер. с Егорьевкой 24км+900м в Москву 60 км/ч
10 Горьковское шоссе 33 км Новая Купавна 33км+800м в область 60 км/ч
11 Горьковское шоссе 48 км Новые Псарьки 48км+358м в область 60 км/ч
12 Минское шоссе 48 км Бутынь 48км+330м в область 60 км/ч
13 Минское шоссе 61 км Кубинка 61км+125м в Москву 90 км/ч
14 Новорижское шоссе 25 км 25км+800м в область 110 км/ч
15 Новорижское шоссе 26 км Михалково 26км+800м в Москву 110 км/ч
16 Ярославское шоссе 25 км Первомайский 25км+120м в Москву 60 км/ч
17 Ярославское шоссе 25 км Челюскинский 25км+130м в область 60 км/ч
18 Ярославское шоссе 43 км Кощейково 43км+250м в область 60 км/ч
19 Киевское шоссе 37 км Соколово 37км+535м в Москву 90 км/ч
20 Киевское шоссе 37 км Соколово 37км+535м в область 90 км/ч
21 Киевское шоссе 55 км Рассудово 55км+600м в Москву 90 км/ч
22 Симферопольское шоссе 48 км пер. с А-107 48км+200м в область 60 км/ч
23 Симферопольское шоссе 48 км пер. с А-107 48км+050м В Москву 60 км/ч
24 Горьковское шоссе 67 км Б. Буньково 67км+175м В Москву 60 км/ч
25 Рязанское шоссе 78 км Никитское 78км+500м В область 60 км/ч
26 МБК Егорьевское шоссе-Бронницы 5 км 5км+900м В Бронницы 90 км/ч
27 Егорьевск-Касимов 22 км Хлыстово 22км+0м в Москву 90 км/ч
28 Каширское шоссе 32 км Ям 32км+235м в Москву 110 км/ч
29 Каширское шоссе 32 км 32км+205м в область 110 км/ч
30 Каширское шоссе 41 км 41км+700м в Москву 110 км/ч
31 Каширское шоссе 41 км 41км+300м в область 110 км/ч
32 Автодорога «Крым» 28 км Щербинка 28км+095м в Москву 110 км/ч
33 Автодорога «Крым» 28 км Щербинка 28км+045м в область 110 км/ч
34 Автодорога «Крым» 35 км Покров 35км+375м в Москву 70 км/ч
35 Автодорога «Крым» 35 км Покров 35км+325м в область 70 км/ч
36 Ленинградское шоссе 42 км Чашниково 42км+638м в область 60 км/ч
37 Ленинградское шоссе 78 км Давыдково 78км+100м в Москву 60 км/ч
38 Ленинградское шоссе 81 км пов. на Фроловское 81км+010м в область 70 км/ч
39 Ленинградское шоссе 94 км Ямуга 94км+695м в область 60 км/ч
40 Дмитровское шоссе 39 км Сухарево 39км+380м в область ~90 км/ч
41 Дмитровское шоссе 52 км Икша 51км+890м в Москву 60 км/ч
42 Дмитровское шоссе 62 км пов. на Волен 62км+700м в область 70 км/ч
43 Ярославское шоссе 28 км Тарасовка 28км+500м в область 60 км/ч
44 Ярославское шоссе 33 км Пушкино 33км+080м в область 70 км/ч
45 Ярославское шоссе 41 км Кощейково 41км+950м в Москву 60 км/ч
46 Можайское шоссе 41 км М. и Б. Вяземы 41км+100м в область 60 км/ч
47 Минское шоссе 29 км Лесной городок 29км+950м в Москву 60 км/ч
48 Минское шоссе 77 км Ляхово 77км+735м в Москву 60 км/ч
49 Новорижское шоссе 21 км 21км+?м в область 70 км/ч
50 Волоколамское шоссе 32 км Нахабино 32км+835м в область 60 км/ч
51 Волоколамское шоссе 43 км Снегери 44км+600м в Москву 60 км/ч
52 Минское шоссе 97 км 96км+980м в Москву 90 км/ч
53 Минское шоссе 134 км Цуканово 135км+100м в область 60 км/ч
54 МБК Нестерово 10 км Нестерово 11км+330м в Рузу 60 км/ч
55 МБК Руза 22 км Руза 22км+250м в Рузу-центр 60 км/ч
56 Щелковское шоссе 1 км (Фряновское шоссе) Щелково 1км+325м в Щелково 60 км/ч
57 Щелковское шоссе 19 км Щитниково 19км+070м в Москву 60 км/ч
58 Щелковское шоссе 38 км Юность 38км+050м в область 60 км/ч
59 Горьковское шоссе 66 км Б. Буньково 66км-112м в область 60 км/ч
60 Рязанское шоссе 61 км Вохринка 61км+095м в Москву 60 км/ч
61 Рязанское шоссе 65 км Морозово 65км+210м в область 60 км/ч
62 а/д Домодедово 22 км свх.им.Ленина 22км+700м в Москву 60 км/ч
63 а/д Домодедово 32 км 32км+780м в область 90 км/ч
64 а/д Домодедово 36 км 36км+600м в область 90 км/ч
65 а/д «Подъезд к г.Подольску» 10 км Троицкое 9км+900м в Москву 60 км/ч
66 а/д «Подъезд к г.Подольску» 15 км 15км+700м в область ~90 км/ч
67 Симферопольское шоссе 59 км Молоди 59км+600м в область 60 км/ч
68 Киевское шоссе 63 км Киевское 63км+100м в область 60 км/ч
69 Калужское шоссе 36 км Ватутинки 36км+750м в Москву 60 км/ч
70 Егорьевское шоссе 0 км Люберцы 0км+750м в Москву 60 км/ч

7 Responses to “Нанотехнологии на службе ГАИ”

  1. e_glu

    По дмитровке еще Деденево 57км 700м в москву на треноге, Икша в москву, Грибки 39км 375м (90 кмч) из москвы.

    Вешаю на торпедо стикер с расположением этих блин стрелок :)

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.