Надысь e_glu стал жертвой новомодного автоматического гаишного радара. В принципе ситуация достаточно обыденная, но оказалось, что этот радар очередная весьма и весьма хитрая разработка наших инженеров, оставивших глубоко в жопе пиндостанских инженеров, а также всех пользователей продуктов их мозговой деятельности, то бишь антирадаров. Итак, знакомимся — ККДДАС 01-СТ Стрелка-СТ.
Немного копипасты из «официальных» источников:
Комплекс контроля дорожного движения автоматизированный стационарный (ККДДАС) «Стрелка-СТ» принципиально отличается от всех других, разработанных отечественными и зарубежными производителями тем, что осуществляет измерение скорости не одного, а всех транспортных средств, попавших в зону действия радара. Это исключает ошибки определения скорости транспортных средств при их движении на одной дальности на разных полосах дороги. Кроме того, он измеряет скорости не в одной точке, а на дистанциях до 350 метров. Одновременное обслуживание до 3-4 полос движения делает комплекс, по сравнению с другими, экономически более эффективным. Комплекс выполняется в стационарном («Стрелка-СТ») и мобильном («Стрелка-М») вариантах.
Алгоритм работы комплекса «Стрелка — СТ» заключается в:
- обработке сигналов, отраженных от объектов, попавших в зону обзора радиолокатора, с целью формирования упорядоченных данных о скорости и дальности всех объектов;
- формировании трасс движения объектов, и передаче упорядоченного списка данных в компьютер для дальнейшей обработки;
- выделении в видеосигнале движущихся объектов и оценке их скорости на дальностях, определенных с помощью радара;
- корреляционной обработке радиолокационных и видео данных;
- выделении объектов, движущихся со скоростями, превышающими установленные пороговые значения;
- сопровождению по видеосигналу целей, движущихся с данными скоростями;
- записи процесса движения объектов на жесткий диск компьютера;
- выдаче команды (на дальности около 50 м) и выполнение обнаружения и распознавания ГРЗ;
- формировании стоп-кадра автомобиля — нарушившего скоростной режим (разборчиво виден ГРЗ);
- дальше, думаю, можно не продолжать…
Для понимания корня зла нас интересуют 2 подсистемы данного комплекса: радар и подсистема обработки данных.
Радиолокационный доплеровский измеритель скорости и дальности движения
Радиолокатор Стрелки построен по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой принятых импульсов. Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 Ггц (диапазон К). Длительность импульса по уровню половины мощности излучения = 30 нсек, период повторения импульсов = 25 мксек (именно столь короткие импульсы и сводят с ума американские радары, точнее незаметны для них). Обработка сигналов заключается в формировании и накоплении пачки из 256×1024 импульсов для каждого элемента дальности (т.е. отраженных от объектов сигналов), выполнении над ними быстрого преобразования Фурье (спектральный анализ) и обнаружении «отметок» от целей. В отличие от известных радаров в изделии осуществляется обработка не только сигнала, имеющего максимальную доплеровскую скорость, а всех отраженных сигналов. Затем производится экстраполяция данных, и формируется матрица координат целей, содержащая данные: № цели, V цели, D цели. Количество строк в матрице соответствует количеству целей. Сформированный в радиолокаторе текущий массив данных передается в компьютер для последующей обработки. Максимальная скорость обработки радарных данных составляет в настоящее время 80 мсек, что дает возможность синхронизировать отсчеты радара с потоком видеосигналов от панорамной видеокамеры, выдающей 12 кадров в секунду. Как правило, этой скорости достаточно для создания зрительно непрерывного ряда видеоданных.
Подсистема управления и обработки данных
Основой подсистемы является компьютер на базе процессора Pentium-M, 1.8 GHz с платой ввода видеосигналов и накопителем на жестком диске. помещенные в термостатированный бокс, обеспечивающий работоспособность всех узлов, входящих в состав компьютера, при температуре окружающей среды от -40° до +60° С. Необходимо отметить, что технические условия (ТУ) на большинство применяемых комплектующих изделий предусматривают их работу только от 0°С, хотя сами изделия, принципиально, могут работать и при более низких температурах.
Обработка данных в компьютере предполагает необходимость предварительного «обучения» компьютера, которое заключается в:
- установке однозначного соответствия между данными о дальности, получаемыми от радара и «пиксельной» дальностью, получаемой в результате обработки видеосигнала от панорамной видеокамеры;
- установке граничных условий движения объектов на изображении;
- установке режимов работы видеокамеры на конкретном месте, а также некоторых других вспомогательных настроек, которые осуществляются сразу же после инстоляции комплекса на объекте.
В процессе работы компьютер осуществляет оценку «пиксельной» скорости, производит трассировку движения объектов и, затем, производит сравнение вычисленных данных, с данными, полученными от радара. Благодаря данной операции производится «отсеивание» случайных радарных данных, различение движущихся на одной дальности, но с разными скоростями, объектов и обеспечивается (благодаря радару) метрологическая точность измерения их скорости.
Как только объект на любой дальности, в пределах рабочего диапазона радара, превышает пороговую скорость, он автоматически заносится в список объектов «на сопровождение», формируется кадр «Захват объекта» и, при достижении дальности порядка 50 метров, компьютер вырабатывает команду захвата кадра видеокамерами ГРЗ. Далее включается алгоритм обнаружения и распознавания ГРЗ, разработанный предприятием «Технологии распознавания». По окончании данного процесса компьютер формирует кадр изображения объекта с введенными данными: Дата, время, скорость, № камеры и передает его по линии связи в Оперативный Центр Управления.
Официальные технические характеристики:
- предельная дальность измерения скоростей — 1000 м;
- минимальная дальность измерения скоростей — 50 м;
- диапазон измеряемых скоростей — от 5до 180 км/час;
- точность измерения скоростей — 2 км/час;
- точность измерения дальностей — не более 5 м;
- видеозапись движения — не менее 8 кадров в секунду;
- количество одновременно обрабатываемых полос — 4;
- дальность передачи данных: — по ВОЛС — до 30 км, по радиоканалу до 5 км;
- условия эксплуатации: — диапазон рабочих температур от минус 40 до 60 град. С;
- влажность 98%;
- механический удар — 5g;
- корпус в «вандалозащищенном» исполнении;
- габаритные размеры: — радиолокатор — 200x200x130 мм;
- подсистема управления, видеообработки и связи — не более 400x400x500 мм.
Итак, все это хозяйство абсолютно невидимо для анти-радаров (дорогие модели реагируют на работу гетеродина радара на расстоянии менее 50 метров до «цели», что в любом случае не является удовлетворительным результатом), способно работать как «в лицо», так и «в жопу». Одно устройство может охватывать до 4-х (по некоторым данным — до 5) полос движения. Поэтому единственный способ борьбы с ними — знать, где висят эти хрени.
Кстати, народ в тырнетах уже жалуется на то, что алгоритмическая часть системы не безупречна. Например, при обгоне машины мотоциклом с очень большой вероятностью скорость мотоцикла будет приписана автомобилю. Причин тому несколько. Во-первых, на удалении свыше 700 метров размеры машины и мотоцикла слишком малы, а быстрое преобразование Фурье вполне может выделить их как единый объект. Во-вторых, скорее всего некорректно работает алгоритм вычленения ГРЗ, а значит все, на чем не выделяется ГРЗ или его нет — это не машина, а машина «где-то рядом».
А здесь самый полный на начало февраля список Стрелок:
№ | Где | Нас. пункт | км+м | Направление | Ограничение |
---|---|---|---|---|---|
01 | Щелковское шоссе 26 км | Долгое Ледово | 26км+210м | в Москву | 60 км/ч |
02 | Щелковское шоссе 35 км | Анискино | 35км+535м | в Москву | 60 км/ч |
03 | Ленинградское шоссе 50 км | Ложки | 50км+600м | в Москву | 60 км/ч |
04 | Ленинградское шоссе 66 км | Солнечногорск | 66км+253м | в область | 60 км/ч |
05 | Дмитровское шоссе 27 км | 27км+558м | в область | 60 км/ч | |
06 | Дмитровское шоссе 29 км | Грибки | 29км+690м | в область | 60 км/ч |
07 | Дмитровское шоссе 30 км | Еремино | 30км+064м | в Москву | 60 км/ч |
08 | Дмитровское шоссе 45 км | Ермолино | 45км+285м | в область | 60 км/ч |
09 | Москва-Жуковский 24 км | пер. с Егорьевкой | 24км+900м | в Москву | 60 км/ч |
10 | Горьковское шоссе 33 км | Новая Купавна | 33км+800м | в область | 60 км/ч |
11 | Горьковское шоссе 48 км | Новые Псарьки | 48км+358м | в область | 60 км/ч |
12 | Минское шоссе 48 км | Бутынь | 48км+330м | в область | 60 км/ч |
13 | Минское шоссе 61 км | Кубинка | 61км+125м | в Москву | 90 км/ч |
14 | Новорижское шоссе 25 км | 25км+800м | в область | 110 км/ч | |
15 | Новорижское шоссе 26 км | Михалково | 26км+800м | в Москву | 110 км/ч |
16 | Ярославское шоссе 25 км | Первомайский | 25км+120м | в Москву | 60 км/ч |
17 | Ярославское шоссе 25 км | Челюскинский | 25км+130м | в область | 60 км/ч |
18 | Ярославское шоссе 43 км | Кощейково | 43км+250м | в область | 60 км/ч |
19 | Киевское шоссе 37 км | Соколово | 37км+535м | в Москву | 90 км/ч |
20 | Киевское шоссе 37 км | Соколово | 37км+535м | в область | 90 км/ч |
21 | Киевское шоссе 55 км | Рассудово | 55км+600м | в Москву | 90 км/ч |
22 | Симферопольское шоссе 48 км | пер. с А-107 | 48км+200м | в область | 60 км/ч |
23 | Симферопольское шоссе 48 км | пер. с А-107 | 48км+050м | В Москву | 60 км/ч |
24 | Горьковское шоссе 67 км | Б. Буньково | 67км+175м | В Москву | 60 км/ч |
25 | Рязанское шоссе 78 км | Никитское | 78км+500м | В область | 60 км/ч |
26 | МБК Егорьевское шоссе-Бронницы 5 км | 5км+900м | В Бронницы | 90 км/ч | |
27 | Егорьевск-Касимов 22 км | Хлыстово | 22км+0м | в Москву | 90 км/ч |
28 | Каширское шоссе 32 км | Ям | 32км+235м | в Москву | 110 км/ч |
29 | Каширское шоссе 32 км | 32км+205м | в область | 110 км/ч | |
30 | Каширское шоссе 41 км | 41км+700м | в Москву | 110 км/ч | |
31 | Каширское шоссе 41 км | 41км+300м | в область | 110 км/ч | |
32 | Автодорога «Крым» 28 км | Щербинка | 28км+095м | в Москву | 110 км/ч |
33 | Автодорога «Крым» 28 км | Щербинка | 28км+045м | в область | 110 км/ч |
34 | Автодорога «Крым» 35 км | Покров | 35км+375м | в Москву | 70 км/ч |
35 | Автодорога «Крым» 35 км | Покров | 35км+325м | в область | 70 км/ч |
36 | Ленинградское шоссе 42 км | Чашниково | 42км+638м | в область | 60 км/ч |
37 | Ленинградское шоссе 78 км | Давыдково | 78км+100м | в Москву | 60 км/ч |
38 | Ленинградское шоссе 81 км | пов. на Фроловское | 81км+010м | в область | 70 км/ч |
39 | Ленинградское шоссе 94 км | Ямуга | 94км+695м | в область | 60 км/ч |
40 | Дмитровское шоссе 39 км | Сухарево | 39км+380м | в область | ~90 км/ч |
41 | Дмитровское шоссе 52 км | Икша | 51км+890м | в Москву | 60 км/ч |
42 | Дмитровское шоссе 62 км | пов. на Волен | 62км+700м | в область | 70 км/ч |
43 | Ярославское шоссе 28 км | Тарасовка | 28км+500м | в область | 60 км/ч |
44 | Ярославское шоссе 33 км | Пушкино | 33км+080м | в область | 70 км/ч |
45 | Ярославское шоссе 41 км | Кощейково | 41км+950м | в Москву | 60 км/ч |
46 | Можайское шоссе 41 км | М. и Б. Вяземы | 41км+100м | в область | 60 км/ч |
47 | Минское шоссе 29 км | Лесной городок | 29км+950м | в Москву | 60 км/ч |
48 | Минское шоссе 77 км | Ляхово | 77км+735м | в Москву | 60 км/ч |
49 | Новорижское шоссе 21 км | 21км+?м | в область | 70 км/ч | |
50 | Волоколамское шоссе 32 км | Нахабино | 32км+835м | в область | 60 км/ч |
51 | Волоколамское шоссе 43 км | Снегери | 44км+600м | в Москву | 60 км/ч |
52 | Минское шоссе 97 км | 96км+980м | в Москву | 90 км/ч | |
53 | Минское шоссе 134 км | Цуканово | 135км+100м | в область | 60 км/ч |
54 | МБК Нестерово 10 км | Нестерово | 11км+330м | в Рузу | 60 км/ч |
55 | МБК Руза 22 км | Руза | 22км+250м | в Рузу-центр | 60 км/ч |
56 | Щелковское шоссе 1 км (Фряновское шоссе) | Щелково | 1км+325м | в Щелково | 60 км/ч |
57 | Щелковское шоссе 19 км | Щитниково | 19км+070м | в Москву | 60 км/ч |
58 | Щелковское шоссе 38 км | Юность | 38км+050м | в область | 60 км/ч |
59 | Горьковское шоссе 66 км | Б. Буньково | 66км-112м | в область | 60 км/ч |
60 | Рязанское шоссе 61 км | Вохринка | 61км+095м | в Москву | 60 км/ч |
61 | Рязанское шоссе 65 км | Морозово | 65км+210м | в область | 60 км/ч |
62 | а/д Домодедово 22 км | свх.им.Ленина | 22км+700м | в Москву | 60 км/ч |
63 | а/д Домодедово 32 км | 32км+780м | в область | 90 км/ч | |
64 | а/д Домодедово 36 км | 36км+600м | в область | 90 км/ч | |
65 | а/д «Подъезд к г.Подольску» 10 км | Троицкое | 9км+900м | в Москву | 60 км/ч |
66 | а/д «Подъезд к г.Подольску» 15 км | 15км+700м | в область | ~90 км/ч | |
67 | Симферопольское шоссе 59 км | Молоди | 59км+600м | в область | 60 км/ч |
68 | Киевское шоссе 63 км | Киевское | 63км+100м | в область | 60 км/ч |
69 | Калужское шоссе 36 км | Ватутинки | 36км+750м | в Москву | 60 км/ч |
70 | Егорьевское шоссе 0 км | Люберцы | 0км+750м | в Москву | 60 км/ч |
e_glu
Жуть и респект математикам и физикам.
А если больше 180 топить?
dmitryga
Фиг знает… Нужно математику в руки брать и считать, делить пиксели на наносекунды
shmonchik
Думаю, если разогнаться до 220, не успеет )))
Anonymous
там же написано, предельная скорость измерения — 1000км/ч. Хоть 300 едьте, все равно поймает.
e_glu
По дмитровке еще Деденево 57км 700м в москву на треноге, Икша в москву, Грибки 39км 375м (90 кмч) из москвы.
Вешаю на торпедо стикер с расположением этих блин стрелок
Anonymous
Проходил один раз 230км/ч. торопился очень. Письма не было . Хотя может и не работала.
AUDI 100
zverozyab
Дмитровка, 62 км (пока еще не понял, где это), из Москвы.
70 км/ч
Есть документальное подтверждение на 300 р