Вот и закончилось второе автомобильное путешествие по Европам длиною в 17 дней и 6112 км. Рассказать и показать есть много чего, это все еще нужно систематизировать и обработать, что не так-то быстро и просто, поэтому соответствующие посты будут появляться постепенно (обещаю не затягивать). Начнем, традиционно, с автомобильной составляющей путешествия, а закончим — финансовой
Собственно приключений автомобильных никаких не произошло, машинко ехало и вела себя абсолютно предсказуемо и нормально. Не стали проблемой ни снежные заносы в России и Белоруссии в конце декабря, ни ледяной дождь в Германии, ни даже 14 градусная оттепель и потоп Посему будет рассказ об особенностях и прелестях езды по Европам, а также немного полезной статистики (с нее и начнем):
Страна | Качество дорог | Зебин, EUR | Заправки | Платные дороги | Проехал | Средняя скорость | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | Средней паршивости | 0.65 | 20-40 км | Нет | 900 км | 90 км/ч | |||
Белоруссия | Лучше наших | 0.82 | 30-50 км | Одна, цена около 0.5 EUR за 150 км | 1250 км | 90-100 км/ч | |||
Польша | Почти как наши | 1.29 | 20-40 км | Одна, цена около 10 EUR за 100 км | 1400 км | 50-60 км/ч | |||
Чехия | Хорошие | 1.45 | 20-40 км | Все трассы, цена около 10 EUR за 10 дней | 1250 км | 80 км/ч | |||
Австрия | Хорошие | х.з. | 30-60 км | Все трассы, цена около 8 EUR за 10 дней | 150 км | 80 км/ч | |||
Германия | Отличные | 1.51 | 50-80 км | Нет | 1150 км | 120-140 км/ч |
Про наши дороги смысла рассказывать никакого нет. Шоссе в Белоруссии постепенно приходит в негодное состояние, покрываясь множественными круглыми ямами по правому (а иногда и по левому) ряду. Дорожные службы братского государства стараются ямки залатать, что приводит не только к кочкам, но и к периодическим сужениям трассы. Дорогу чистят неплохо, хотя местами и бездумно (грейдер может запросто проехать по разделителю и откинуть снег на проезжую часть). Очень напрягают достаточно большие скопления снега/льда между полосами, что заставляет сокращать количество перестроений/обгонов. Зато у белорусов омывайку делают на обычном этиловом спирте и продают по 5 литров при этом за 190 рублей!
Польские дороги сильно похожи на наши, в основном тем, что пребывают в далеко не лучшем состоянии, местами имеют весьма глубокую колею и проходят через кучу населенных пунктов, из-за чего перемещения по Польше самые медленные и печальные А еще в Польше соорудили целое одно скоростное шоссе. Оно действительно хорошее, качественное и без ямок, но оно платное! И все бы ничего, если бы шустрые поляки не драли на каждом пункте сбора бабла по 13 злотых. На данный момент шоссе имеет протяженность около 200 км, 100 из них охвачены пунктами поборов, так что за эти 100 км отдаешь 39 злотых, т.е. 10 евро! В соседней Чехии за эти деньги можно 10 дней кататься по всем скоростным дорогам без каких-либо ограничений! Поляки, походу, возлагают очень большие надежды на свой автобан, ибо на участке от Германии до Познани идет его активное строительство и, думаю, через годик-другой они таки состыкуют его с немецким, что позволит собирать со спешащих граждан за проезд от границы до Варшавы где-нить евро по 30… А еще поляки ведут себя на дорогах прям как наши граждане: лишний раз не уступят/не пропустят или обязательно обдудят/обморгают, если ты вдруг им мешаешься
Чешские дороги, как и год назад, никаких сюрпризов не преподнесли (ну разве что нашлепку про проезд по платным дорогам хрен купишь по причине отсутствия оных). Состояние среднее, но все, что называется шоссе или скоростной трассой, находится в очень хорошем состоянии. Визит в Австрию в плане дорог с одной стороны порадовал — все шоссе являются платными и находятся в отличном состоянии, с другой стороны расстроил, т.к. из-за одного дня пребывания пришлось обзавестись еще одной наклейкой за 8 евро. Причем правила применения этих наклеек в Австрии гораздо суровее, чем в той же Чехии. Например, неправильное размещение наклейки на стекле приравнивается к ее отсутствию и наказывается штрафом в 240 евро. При этом в Австрии еще есть и более платные дороги: шоссе через горы в Швейцарию оплачивается дополнительной наклейкой, которая действует всего сутки! Но и это не все! На этом шоссе есть еще и платные тоннели, которые оплачиваются деньгами по факту проезда. Как в этом всем не запутаться туристу не очень понятно…
Ну и, как того следовало ожидать, самые поездатые дороги в Германии. Первый и несомненных их плюс — отличное состояние, причем не только высокоскоростных шоссе, но и прочих дорог. Второй плюс — на автострадеавтобане можно ехать с любой удобной для тебя скоростью (хоть 300 км/ч). Конечно, есть опасные участки, где установлены знаки ограничения скорости, но в общем и целом никто никого не ограничивает. Третий плюс — все это удовольствие абсолютно бесплатно (в отличие от соседей). Правда платить за это приходится повышенным расходом бензина за движение на скорости 160-180 км/ч, а бензин в Германии ой как не дешев — около 1.5 EUR за литр (любители экономить за счет применения 92-го бенза вместо 95-го здесь терпят большой и просто огромный облом, т.к. разница в цене 92-го и 102-го составляет всего 0.005 EUR (для тех, кто не умеет считать — полцента)!!!). Вообще в Германии с зебином очень интересная ситуация. На заправках обычно представлены Normal (92), Super (95), Super Plus (98), Ultra (102) и дизель. Для кого предназначен 102-й бензин я представить не могу, т.к. нигде ничего похожего не встречал (Пиндостан не в счет).
Еще, как известно, в Европе нет гаишников И их там действительно нет! Если на территории России, проезжая 450 км до границы с бульбашами, встречаешь 4 стационарных поста (граница не в счет) + 5-10 засад с фенами, то в Белоруссии на их 500 км трассы попалось всего два гаишника, а во всей остальной Европе — ни одного! Точнее был ровно один немецкий гаишник, который счел своим долгом жестами разъяснить тупым москалям, что не хорошо в зоне отдыха стоять рядом с сортиром, а не на специально отведенном месте. Как они так умудряются? Все ментовские машины, виденные в Европе, занимались исключительно делом: оформляли ДТП, регулировали что-то или наносили иную пользу. Например, едем в Польше в какой-то жопе, наблюдаем регулировщика в характерной светящейся форме со светящейся палкой, который поочередно пропускает по единственной полосе поток в одну или другую сторону. Почему? Потому что дорога имеет глухой поворот, за которым имеет место быть ДТП. Так вот, место ДТП перекрыто машиной полиции со включенной мигалкой, менты занимаются оформлением ДТП, а дополнительно приехавшая машина дорожников занимается регулированием движения.
Теперь немножко о расстояниях и потраченном времени (везде время в пути указано с учетом всех остановок на пописатьприпудрить носик и пожрать):
Перегон | Расстояние | В пути | Средняя скорость | Подробности |
---|---|---|---|---|
Москва-Минск | 758 км | 11:05 | 68 км/ч | Дорога плохо чищена, зато практически отсутствовали серые мыши с фенами |
Минск-Брест | 350 км | 04:35 | 76 км/ч | Шел снег и засирал дорогу, чем затруднял движение |
Граница | 04:50 | Была пересменка, поэтому почти 2 часа мы фактически стояли в очереди на въезд. Дальше все было в обычном темпе | ||
Граница-Варшава | 213 км | 04:34 | 47 км/ч | Без приключений |
Варшава-Прага | 656 км | 12:55 | 51 км/ч | Очень много населенных пунктов, радаров и прочих ограничений скорости. Неплохая средняя скорость достигнута во многом за счет езды 140-150 км/ч по чешскому автобану |
Прага-К. Вары | 279 км | 04:05 | 70 км/ч | Суммарные данные по дороге туда и обратно |
Прага-Вена | 667 км | 08:10 | 85 км/ч | Суммарные данные по дороге туда и обратно |
Прага-Мюнхен | 412 км | 04:35 | 89 км/ч | Ехали в тот самый «ледяной дождь», который парализовал движение в Германии (по заверениям СМИ). На самом деле машина реально покрывалась на ходу коркой льда, но особых трудностей в езде и управлении машиной не было |
Мюнхен-Штутгарт | 224 км | 01:55 | 117 км/ч | На этом участке мы не останавливались, поэтому так быстро и добрались, несмотря на ремонт автобана и прочие тормозящие факторы. На улице почти лето: +12 градусов |
Штутгарт-Берлин | 642 км | 06:40 | 97 км/ч | Много времени потратили на обед и прочие остановки, реальная средняя скорость движения была на уровне 140 км/ч. Неприятно удивил расход бензина |
Берлин-Варшава | 613 км | 10:45 | 57 км/ч | Дорога по Польше сначала была сплошным дерьмом и стройкой, потом золотым автобаном, а последние 100 км мы плелись по проселочным дорогам между фурами да еще и в жуткий туман (видимость метров 20-30) |
Варшава-Минск | 549 км | 07:20 | 75 км/ч | Общие данные по дороге без учета потерь времени на границе |
Граница | 02:50 | Порядка часа простояли без движения на Польской границе — подозреваю, что у них был обед | ||
Минск-Москва | 735 км | 08:50 | 84 км/ч | Мыши с радарами таились почти в каждом населенном пункте, тем не менее на самой трассе было чисто — между деревнями ехал 120-140, что позволило быстренько доехать, даже не смотря на «обед» на шелловской заправке |
В общем и целом хотелось бы отметить общую культуру, чистоту и организацию всего и вся. Причем чем дальше от границ СССР на запад, тем все эти показатели выше и лучше. Например, сортиры на немецких заправках стоят вообще отдельного рассказа, как сказали бы наши люди — в них жить можно! А сортиры в Польше уже почти как наши: плохенько помытые, с холодной водой и отсутствующей бумагой, частенько еще и платные при этом…