Сегодня чудо-мойшин побывал на большом ТО B0 (по терминологии Merceders), чем и ознаменовалось окончание гарантии (формально она кончится 25 декабря, но по факту уже врядли что-то попадет под действие этой палочки-выручалочки). При приемке мастер “порадовал” тем, что ТО займет порядка 8 часов, ибо замена масла в коропке дело очень хлопотное, да еще и я попросил все проверить перед кончиной гарантии, чтобы сюрпризов не было. Управились на самом деле за 5 часов, за что им отдельное большое спасибо. Про само ТО рассказывать в принципе нечего, за исключением процедуры замены масла в коропке.
Дополнительно еще вылечили датчик омывайки, который при переходе на зимнюю омывайку начал постоянно ругаться на ее отсутствие (это при том, что она была и никуда не вытекала как в прошлый раз). Оказалось, что датчик покрылся накипью и глючил. Ес-сно обвинили во всем некачественную омывайку и рекомендовали пользоваться только оригинальными КС =) Хотя мне кажется, что дело просто в том, что температуры упали и в бачке просто кипятилась летняя омывайка, которая и дала эту самую накипь…
О коропке и масле в ней отдельный рассказ. Коропки типа 722.9 сделаны очень хитро, ибо не имеют ни щупа, ни специальной дырки для заправки/долива/контроля масла. В этой связи замена масла в них может выполняться только на специально оборудованном сервисе (или в специально оборудованном гараже). Сегодня я наблюдал этот процесс лично, поэтому могу описать его по шагам.
Контроль уровня масла при заправке, равно как и сама заправка, осуществляются через специальную переливную трубку. Она присобачена к поддону коробки и торчит из него на строго заданную высоту. Соответственно, если открутить пропку поддона на работающей коропке, то на любопытную морду открутившего выльется совсем немного маслица (от 10 до 100 грамм в зависимотси от температуры). Если проделать эту же операцию на заглушенной машине – выльется не меньше литра. Как же быть? А вот как:
-
Под трубку ставим емкость для сбора масла (не менее 10 литров). На заглушенной и постоявшей машине аккуратно откручиваем пропку на поддоне и даем стечь излишкам масла. Специальным пробойником (можно отверткой или еще чем) пробиваем переливную трубку внутрь поддона, откуда тут же извергаются оставшиеся литры масла.
-
Откручиваем 6 болтов и снимаем поддон нахрен. При этом в рукава и зашиворот может натечь еще немного маслица.
-
Пыримся в поддон на предмет отшелушиваний, стружки и прочего инородного говна. Если оно там есть – впадаем в ужас и самоубиваемся. Если нет – моем поддон специальным очистителем, берем новую прокладку, новую переливную трубку, новый фильтр, уплотнительное кольцо для пропки, новые 6 болтов (!!!) и собираем все обратно. На прокладку рекомендуется нанести тонкий равномерный слой консистентной смазки. Болты затягиваются с усилием 4 Нм, после чего доворачиваются на 180 градусов.
-
Теперь можно вливать новое масло. Для этого желательно померять, сколько масла удалось слить и вливать на 1 литр меньше. Для ориентира – заправочный объем для коробок 722.96х (а именно такая стоит в GLK) составляет 9.7 литра. Как вливать все эти литры вверх ногами не понятно, можно попробовать шприцом. На сервисе используют специальный насос с правильной насадкой.
-
После того, как где-то 8.5 литров масла чудесным образом оказались внутри поддона, заводим машину и прогреваем коробку до 45 градусов (именно до 45, а не до какой-то другой температуры). Прогрев выполняется методом переключения всех режимов коропки и выжидания некоторого времени. Контроль температуры и все последующие операции выполняются в режиме P.
-
Быстро (пока не изменилась температура) вливаем в коропку оставшееся масло до такого уровня, чтобы обратно оно стекало тоненькой струйкой (толщина струйки в документации не указана). На сервисе доводят струйку до практически полного прекращения. После этого закручиваем нахрен пропку. Момент затяжки – 22 Нм. Учитывая, что чем выше температура масла, тем больше его сольется, на сервисе поступают просто – долив выполняют до достижения 45 градусов, а дальше контролируют температуру и на 45 градусах закручивают пропку.
Процедура – врагу не пожелаешь. У тренированного мастера занимает порядка 1.5 часов.