И не понял, как все туда ездят и радуются? Дорога – средней убитости, в общей сложности из 700 км дорогой можно назвать от силы 250. Все остальное – старье различной степени ушатанности, 3 полосы в 2 стороны, местами страшно ехать быстрее 80 км/ч – можно или выпасть из машины, или покалечиться убившись об крышу Конечно же, в процессе езды вспомнил про свои изыскания на тему «Сколько стоит километр дороги?» и заценил обозначенный в том посте участок. Работа на участке кипит во всю, движение только по 2-м полосам, куча песка, экскаваторов и прочей техники. За 5.5 млн баксов за километр дорогу расширяют примерно на 5 метров путем засыпания кюветов (болот) по бокам трассы с полной заменой дорожного полотна. Что там делать до 2013 года не понятно – упомянутый 10 км участок готов уже более чем на 40%. В целом же около-торжковские дороги можно назвать самым безобразным участком трассы.
Количество служителей полосатой палки превышает все разумные пределы: общее количество увиденных засад более 20 штук, часть из которых организована с определенной хитростью Например, в конце населенного пункта ставится автоматическая камера, стреляющая не в лоб, а в зад (соотв. радар-детектор предупреждает поздно), а передвижная касса располагается не через километр, как обычно, а в конце следующего населенного пункта, где дополнительно пользуется обычным феном. Расчет очень простой: народ проезжает камеру, не увидев никого до следующего села, расслабляется и едет явно быстрее положенных 60-ти. В результате в кассу имеется стабильная очередь… На объездной Новгорода было замечено 2 засады с интервалом в 2 км!!! В общем, без рации и радара ехать невозможно – денег и времени придется потерять немало…
Из-за сочетания всех этих факторов 700 км от Москвы до Питера занимают 8-9 часов чистого времени, что существенно больше, чем время до Минска (а там 800 км за 7-8 часов с остановками). Средняя скорость движения на болота – 75 км/ч против 95 км/ч к бульбашам. В общем, оценка трассы, учитывая ее федеральность и загруженность, на троечку.