Звонит ту мне мальчик из ПанАвто и рассказывает, что Мерседес решил озаботиться о своих клиентах и поддержать их нелегкую жизнь после окончания гарантии (которая, как известно, составляет всего 2 года с момента покупки). Для этого всем предлагается купить такую вещь, как сервисный контракт (я про это уже почти год как в курсе), что есть ни что иное, как продление срока гарантийного обслуживания до 3 или 4 лет. Контракты бывают 2-х видов: базовый и эксклюзивный. Первый является только продлением гарантии, второй дополнительно включает в себя работы по плановому техническому обслуживанию, но должен быть куплен сразу после покупки авто. Так что остается нам выбирать только из базового контракта
Дальше – больше. Ценник на контракт зависит от того, какой предполагается пробег на момент окончания срока действия контракта, т.е. через 3 или 4 года. Мой пробег за 2 года составит, скорее всего, 60 тыщ, а значит будем смотреть цены на 90 и 120 тыщ пробега. Цена на пробег 90 тыщ за 36 месяцев составляет 95 380, на 120 тыщ и 48 месяцев 218 085. Если коротко, то до хрена. На мой взгляд эта цена абсолютно себя не оправдывает, т.к. из гарантийных работ я могу предположить только починку/замену АКПП (надежность и большой срок службы коробок серии 722.9 многие ставят под сомнение) и проблему со звездочкой балансировочного вала на моторах 272.9. На данный момент Интернет оценивает замену электронных мозгов в 272.9 коробках в 11-15 тыщ, а полную замену всей плиты управления (электроника + гидравлика) в 60 тыщ, что несоизмеримо с озвученной выше ценой контракта. Проблема со звездочкой исправлена в середине 30 серии движков, у меня уже 31 серия, так что сий косяк ожидать не приходится…
Что-то мне жалко вот так вот сразу выкидывать 95 тыщ ради какой-то гипотетической выгоды. Как мне думается, Mercedes все-таки более надежный автомобиль, особенно при человеческой эксплуатации…