Как и обещал, решил проверить действие электронных госуслуг на таком важном мероприятии, как получение нового загранпаспорта (благо текущий заканчивается уже через 3 месяца). Сразу отмечу, что в целом механизм работает (с определенными косяками и сбоями, но работает). Итак, о процессе по порядку:

  1. Заполняем анкету на сайте госуслуг. Анкета в 5 шагов, все вопросы полностью повторяют вопросы бумажной анкеты, так что ничего нового и неведомого в этом процессе нет. Плюс в том, что все данные сразу проверяются на корректность, что позволяет избежать проблем с многократной подачей анкеты из-за неправильно введенных буковок. Часть подсказок и рекомендаций в анкете не соответствует действительности (при перечислении мест работы нудно указывать точные почтовые адреса, хотя на сайте пишут, что нужно вводить только населенный пункт), но человека, уже подававшего документы на загранпаспорт такими загадками не смутишь :) Огромный плюс – фотографию на анкету можно загрузить в виде JPG-файла (соотношение сторон 3.5х4.5). Огромный минус – файлы с русскими именами сайт кушать отказывается :(
  2. После подачи анкеты ее проверяет специально обученный человек и, если все ОК, приглашает вас в течение 2-х недель посетить ОВИР (или как они теперь там называются) для того, чтобы сфотографироваться, расписаться, сдать копию трудовой и квитанцию. Вот тут начинается самое интересное…
  3. По идее, квитанция должна быть на сайте госуслуг, и она там действительно есть! Но квитанция пустая, написано, что реквизиты нужно уточнять в местном ОВИРе, а значит, даже если найти все реквизиты в Интернете, то все равно надо топать ногами в ОВИР, чтобы проверить, что они актуальны. Что мешает сделать оплату через Интернет мне не понятно, да и именно процесс оплаты квитанции накорню убивает всю “технологичность” процесса.
  4. В общем двинул сегодня с утра в ОВИР, дабы узнать эти самые реквизиты и оплатить государству его ненаглядную пошлину. Но в 8:20 ОВИР закрыт, он работает с 10 и узнать все данные можно только после 10 :( Перед ОВИРом сидела тетка, которая формировала очередь (очередь была из одной этой тетки, гы-гы). Она поделилась со мной лишней квитанцией с нужными реквизитами и быстренько рванула в сберкассу (а я типа стал формировать очередь). Потом в сберкассу пошел я. Сказать, что я остался недоволен ее посещением – это не сказать ничего! Очередь из 7 человек там обслужили всего за 40 минут!!! Работало 3 окна: в одном была умудренная опытом девушка, которая принимала у гаишников левые штрафы (пачка из 40-50 квитанций, по словам стоящих в очереди, она занималась этим с момента открытия отделения), а в остальных двух сидели девочки-стажеры, которые выполняли одну операцию минут 10… Все это, как обычно, сопровождалось стенаниями и заламыванием рук теток, стоящих в очереди, драками на тему “вас здесь не стояло” и т.п. Ну ничо, всего в 9:29 у меня на руках оплаченная квитанция, идем обратно в ОВИР…
  5. В ОВИРе уже очередь, все активно обсуждают интернет-технологии при заполнении анкет, ругают кривие сайты и т.п. В 10 часов нас пускают внутрь. На двери нужного кабинета надпись “Лица, подавшие заявку через портал государственных услуг, обслуживаются вне очереди”. Тихо радуюсь. Тетка, имевшая 5-е место в уличной очереди, предлагает сфомировать новую очередь, чтобы не было драки (это при том, что на входе стоит автомат электронной очереди). На что я ей резонно замечаю, что драка будет все равно. Тетка не унимается и объявляет, что т.к. она подавала через Интернет, то она идет без очереди. Тут я ее обламываю со словами, что я тоже оттудова, а значит я первый, а она за мной. Теперь залупается тетка, которая была под номером 1, типа она тут с 8 стоит и никого без очереди пускать не будет и начинает грудью бросаться на бронированную дверь. Тут подтягивается дедок под номером 6, который заявляет, что он участник Чернобыля и ему только спросить. И вот открывается дверь и туда влетает дед, потом тетка №1 и я. Дед сразу начинает задавать свои вопросы, не дав приемщице разинуть рот. После консультации деда он сваливает, но в открывшуюся дверь влетает тетка №5. Приемщица видит ее и выдает “ваше заявление в прошлый раз отклонили, вы новое подавали?”. Тетка — “нет, я его на бумажке приперла…”. Вердикт – в общую очередь. Туда же отправляют и тетку №1, так что я становлюсь реальным первым клиентом на сегодня ;)
  6. Дальше начинается процесс поиска моей анкеты. Оказывается, ОВИРы не имеют on-line доступа к базе УФМС, а получают ее обновления раз в сутки. Соответственно весь плюс сайта заключается в том, что на выходе получается правильно оформленная анкета, которую все равно распечатывают и дают тебе на подпись. После этого анкета сканируется и заносится в БД также, как и анкеты обычных граждан. Т.к. анкеты распечатываются и складируются сразу после их получения, поиск моей анкеты занял порядка 20 минут и потребовал усилий 3-х сотрудников. В остальном процесс стандартен и знаком многим: сверка данных, фотографирование, проверка как будет выглядеть паспорт и можно отваливать.
  7. Старый паспорт при выдаче нового теперь отбирают. Единственное основание для неотъема паспорта – наличие в старом паспорте действующих виз. Для скучающих по старому паспорту предлагают сделать его ксерокопию, которую сами и заверят. Посмотрим…

Теперь ждут они меня через месяц для получения нового паспорта.

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.