На сегодня было назначено окончание эпопеи с кончиной левой светодиодной фары, произведенной для компании с мировым именем Brabus безымянным китайцем на одном из бесчисленных заводов страны с самой быстро развивающейся экономикой в мире. Уже в ходе предварительного срача переговорного процесса было установлено, что случай очень гарантийный и ремонт не займет больше часа. С первым пунктом не наебали наврали, а вот со вторым наебали вышла промашка, ремонт занял почти 3 часа. Но обо всем по-порядку…
По приезду я был сдан двум работягам, которые сходу поведали мне одновременно и печальную, и радостную новость. Оказывается, эти блоки управления дохнут очень часто и очень интенсивно (бракованная партия), причем по всему миру. Мой, оказывается, еще достаточно много пробегал, некоторые приезжают на замену уже через месяц. Самый главный гимор заключается в том, что блоки находятся внутри бампера и для любых манипуляций с ними нужно этот самый бампер снимать (в ПанАвто за эту процедуру просили что-то около 10 тыщ). А это порядочно времени занимает, надо сказать. Бампер на GLK крепится 6 болтами сверху, 4-мя болтами в каждой колесной арке и бесчисленным количеством болтов снизу. Причем чтобы открутить нижние болты, нужно снять ближнюю защиту, а чтобы ее снять, нужно снять дальнюю (стальную) защиту. В общем без подъемника в домашних условиях операция не выполняется
Внутри бампер представляет собой очень интересную конструкцию (ну это мне интересную, я ж в автомобилестроении ни хрена не понимаю :)). Перед всеми радиаторами поперек идет алюминевый швеллер весьма немалого сечения (на глаз где-то 50х20 мм, толщина около 2 мм), к которому крепятся 2 стальные поперечные балки, уходящие вглубь. Причем крепление этих балок не жесткое (т.е. оно жесткое, но на винтах и ушах), складывается впечатление, что при ударе эта конструкция должна работать как некий демпфер, прежде чем тупо смяться. Сам пластиковый бампер содержит большое кол-во пенопластово-полиуретановых вставок, которые гасят мелкие удары. Но что-то я отвлекся… Блоки управления светодиодами живут на вышеупомянутом швеллере и подключаются к цепям автомобиля 3-мя проводами. Один – базовое питание, при котором они горят в полнакала (0.7 Вт если верить надписям на фаре), второй – увеличенное питание, при котором дается полный накал (8.7 Вт по надписям), третий – поджиг в момент старта движка. Именно на 3-м проводе был косяк (хотя блок сгорел целиком, но перемкнуло что-то именно в цепях 3-го провода). Необходимость в колхозном подключении блока (на скрутках) возникает из-за того, что на каждом проводе напряжение нужно в определенный момент времени, а значит проще всего запараллеливать провода с уже существующими цепями. Проблему можно было бы решить традиционным мерседесовским способом – изготовлением отдельного блока управления и повешеньем его на шину CAN, но это убивает универсальность решения (блок придется делать под каждого производителя и каждую модель машины).
Так как я сильно топал ногами, то решили удовлетворить мои хотелки и проверить, нельзя ли приколхозить (или сделать правильно через вообще отдельный предохранитель) фары в боковой блок предохранителей. Оказалось (ну это и был и так известный факт, гы-гы :), что на боковой блок электричество подается всегда, т.е. там нет отдельных цепей для заведенного/заглушенного состояния, а значит вышеозначенную задачу силами этого блока решить нельзя. Поставили новый блок, который сразу же сгорел в жопу. Однако этому никто не удивился, блок был сложен в коробку для последующей отправки в Brabus, а мне установили еще более новый блок. Этот уже не сгорел, а стал работать как нужно. Кстати, сами фары сделаны с использованием 2-ваттных светодиодов, из-за чего корпус фары представляет собой один большой радиатор
Ну а если снят бампер, как же не изучить ситуацию с перекошенным лючком омывателя фары! Лезем смотреть на лючок, а там адовый пиздец полная хрень! Суть в том, что внутри на бампере есть 2 ушка (они сделаны зацело с бампером, т.е. отливаются в едином порыве на заводе). В этих ушках не дырочки (как подумали некоторые), а также монолитно сделанные пластмассовые оси, на которых и крепится лючок! Дебилы конструкторы, блять! Что же обнаруживается у лючка? А там одна из направляющих полностью срезала соответствующий кусок оси! Как сказали монтеры, получить такой эффект от прилетания камня (как я раньше думал) невозможно, по их мнению меня ебанул стукнул углом бампера какой-то дебил. Правда здесь уже я не согласен, т.к. стукнуть он мог только на небольшой скорости, а этого явно недостаточно, чтобы пластиковая направляющая срубила пластиковую ось диаметром 4 мм подчистую. А вот энергии летящего камня для этого вполне достаточно… Официальный метод лечения – замена бампера (ушел нервно курить в сортир), нормальный метод лечения – сверлим дырдочку в оси и вкручиваем туда саморез подходящего диаметра, потом отхреначиваем саморезу голову болгаркой. Основная сложность процедуры – вкрутить саморез под правильным углом, чтобы не было перекоса. В общем, лючок теперь нормально закрывается и открывается, не залипает и не перекашивается.
Итог. Блок заменили, фара светит как положено. Починили лючок омывателя, оттерли с заднего бампера следы серебристой краски какого-то мудака, не умеющего парковаться. Ну и машину помыли. Все бесплатно, в присутствии клиента (клиенту даже дали поковыряться своими ручонками В целом затраты на диагностику электрики в ПанАвто полностью компенсированы фактом снятия бампера и починки лючка. Клиент пока доволен =)