Срок третьего ТО подкрался незаметно. Вот только что компьютер говорил, что до ТО еще 2500 км, а вот он уже говорит, что осталось 800… Ну а в свете косяков с электрикой нужно ехать тем более, правда ночью ехать и деньги экономить нельзя – спецы по электрике работают только в рабочее время, да и менеджер по гарантии должен наличествовать. Делать нечего, поехал утром.
Неприятно был удивлен обещаным сроком возврата машины – в 5 часов вечера! 8-( Это при том, что доподлинно известно, что ТО А занимает по времени 2 часа. Причиной такой неспешности явились технологические предписания, установленные Mercedes. Сегодня мое чудо обрабатывали у меня на глазах (в смысле прямо под окнами кафе), так что я смог оценить весь процесс на деле. Это просто кошмар какой-то!
Как известно, ТО состоит из следующих простых операций: поменять масло и масляный фильтр, поменять воздушные фильтры, поменять фильтр салона, проверить износ дисков и колодок, провести короткий тест электроники. Ежу понятно, что пока идет отсос масла, никто не мешает менять воздушные фильтры и фильтр салона. Но нет, все операции выполняются строго по порядку. Открыли капорт — выкрутили старый масляный фильтр – поставили масло высасываться – сходили за новым маслом и фильтром – высосали масло – залили масло – закрутили новый фильтр – откатили бочку на положенное место – сходили на склад за остальными фильтрами – сняли кожух – вынули воздушные фильтры – всунули воздушные фильтры – закрыли кожух и т.д. Все это без суеты, беготни и т.п., спокойным размеренным шагом. После выполнения всех регламентных работ делаются записи в компе и бумажке и исполнитель идет к менеджеру рассказать о состоянии дисков и колодок. Менеджер, как обычно, занят. Когда он освобождается, то звонит мне и рассказывает про диски и колодки. Посылаю его в *опу, он фиксирует это в базе и идет искать исполнителя, который курит и вааще ничо не делает. Когда исполнитель докуривает, он идет снимать машину с подъемника и перегоняет ее к электрикам. К слову, последние операции (должить – связаться со мной – применить результат) заняли почти 2 часа, ибо у работяг был обед, а менеджер при приемке нового клиента выпадает из процесса минимум на 30-40 минут. Почему мастер не может сам напрямую общаться с клиентом, мне не понятно.
Моя предварительная диагностика сильно облегчила жизнь электрикам, т.к. им не пришлось проверять датчики и прочие цепи, сразу стали разбираться с причинами выгорания предохранителя. Лампочка бардачка оказалась впорядке и не являлась причиной коротыша. Причину нашли после извлечения блока предохранителей – там была скрутка от Аларм-Сервиса, с которой были запитаны светодиодные фары. Отключение скрутки решило проблему – предохранитель помирать перестал, ошибки рассосались. В традиционной методе работники Аларм-Сервиса были покрыты хуями несмываемым позором, а на предложение разобраться, в чем херня, я был послан в Аларм-Сервис: типа они ставили, пусть и расхлебывают.
В целом еще приговорили передние диски к замене (износ 30 мм при рекомендованных 30 мм) и все колодки (износ 60%). Были посланы в жопу по 3-м причинам: времени на дворе было уже 4 часа и терять еще 2-3 часа на замену мне было реально жалко; лампочка кончины колодок не загоралась, значит еще можно не менять (это подтвердил и манагер, сказав, что они перестраховываются и стараются уменьшить количество визитов клиента в сервис); при торможении ничо не пищит, значит ресурс еще есть. В общем, поеду менять на 50 тыщах или когда загорится лампочка. Предварительно замену дисков и колодок вместе с новыми деталями оценили почти в 30 тыщ.