Помнится не так давно в интернетах стоял крик на тему “13 км ТТК стоят как весь андронный коллайдер!” и им подобные. Все, конечно, понимают, что такие цены потому, что нужно давать взятки, делать откаты и т.п., да и дорогу при этом строить надо. А ТТК – это ж магистраль в столице, ее ж нельзя не сделать, а деньги списать, вот цены и лезут куда-то на луну… Ну в общем покричали и забыли…
А сегодня меня по делу занесло на сайт госзакупок. А т.к. поиска нормального там нет, то нужные вещи ищутся методом тупого просмотра. Ну и попадаются разные интересные лоты типа “закупка 50 белых мышей” А сегодня наткнулся я вот на такой заказик: “100323/001817/230. Реконструкция автомобильной дороги М-10 “Россия” — от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга на участке км 218+390 – км 231+000, Тверская область”. И все бы хорошо и замечательно (ведь ремонтируют же!), да только цена этого контракта 2 108 970 628 (для тех, кто плохо считает цифры, – 2 миллиарда) рублей!!!
Т.к. в школе меня хорошо учили отнимать и делить, поэтому сразу начинаю делить деньги на километры. И выходит, что один километр чудесной трассы будущего М10 (а по деньгам выходит, что она непременно чудесная, золотая и вааще охуительная) стоит 167 245 886 руб или 5 639 301 USD. Пять с половиной миллионов баксов за километр!!! И что же нам предлагают за эти деньги? А вот что:
- Категория дороги – I-б
- Расчетная скорость движения, км/час – 120
- Ширина земляного полотна, м – 25,2
- Ширина проезжей части, м – 2×7,5
- Ширина обочины, м – 3,75
- Ширина полосы движения, м – 3,75
- Ширина разделительной полосы, м – 2,7
- Число полос движения, шт. – 4
- Вид покрытия – асфальтобетон
То есть, речь идет об обычной загородной трассе обычной ширины с абсолютно стандартными параметрами. Может она пролегает в очень сложных условиях или имеет очень сложную форму? Ан нет! Речь идет об абсолютно прямом участке от поселка Дубровка до границы Торжка, вокруг преимущественно поля, болот и непроходимых лесов не наблюдается… А вот и карта местности:
По времени эти труды должны продолжаться чуть более 3-х лет и закончится 31 августа 2013 года (это я к тому, что без ям в Питер можно будет добраться еще не скоро…). Также доставили гарантийные сроки: 4 года на верхнее покрытие, 3 года на освещение и т.п.
И задумался я над 2-мя вопросами: сколько денег уйдет на откаты и взятки (имхо процентов писят, не меньше) и сколько километров дороги можно было бы реально построить на эти деньги?