В этот раз я был в Амстердаме не только туристом, но и по делам, а значит пришлось и город изучить, и на такси помотаться… Зато узнал много интересного и полезного
-
Такси, сцуко, дорогое. Посадка – 7.50 ойро (входит 2 км), далее – 2.20 за км. При умеренных перемещениях по городу отдаешь за раз не меньше 15 ойро. Но при этом такси все достаточно новые, кошерные (мерсы е-шки, крайслеры, пассаты) и в очень хорошем состоянии (ничо не стучит и не отваливается).
-
Чаевые таксистам давать не надо – включены в цену. Работают они только по счетчику. При высадке обязательно отдают сдачу до последнего цента и норовят всучить квитанцию. Не нужно думать, что отказ от квитанции сделает хорошо таксисту – все поездки фиксируются таксометром, поэтому деньги эти он в карман себе все равно не положит.
-
Таксометры везде интегрированы в машину на заводе, т.е. машины сразу куплены в качестве такси. Поэтому никаких проводов-девайсов нигде не мотается (за исключением принтера и карт-ридера) и не мешается, все очень цивильно. В мерсах и крайслерах, например, вся инфа выводится на зеркало заднего вида (тариф, пробег, сумма и т.п.). Заодно и не отключишь эту байду, даже если захочешь…
-
На стоянке такси принято брать первое из очереди. Меня за попытку не брать первую машину потому, что она большая и будет полезнее тому, кого больше, чем один, страшно ругали и отправляли все равно в первую машину. Как мне объяснил один из таксистов – если поступать по этому принципу, то водилы больших машин останутся без денег, а это нехорошо.
-
Стоимость проезда не зависит от компании, размера или класса машины. Т.е. и е-шка, и 7-ми местный крайслер стоят одинаково. Один раз ехал на s-классе – цена ровно та же. Отделка, кстати, во всех такси – кожа, почти у всех – автомат.
-
Работают в такси все, кому не лень. Т.е. меня возили и пожилого вида приличные мужички, и мужички средних лет, и местные, и понаехавшие. Обычно в такси трепаться с клиентом не принято (ну максимум пара дежурных вопросов), но один таксист-индус меня реально затрахал. Мы с ним не только всю стандартную хрень (откуда приехал, зачем, надолго, понравилось, приедешь еще) перетерли, но еще и почти все, что происходило вокруг (бабы дуры, менты казлы, велосипедисты задолбали, дорогу рыть задолбали и т.п.). Проезжаем мимо какого-то музея, которому в этом году 100 лет и он увешан соотв. рекламой. Индус выдает: “эта шо, музей? да у нас в индии есть музеи, которым по 700-800 лет, вот это типа реальные музеи, а это так – гавно…”.
-
Кстати, все таксисты прекрасно общаются как минимум на 2-х языках (голландском и английском), вплоть до того, что при клиенте и ругаются по-английски Самый песец общаться с таксистами-арабами (хотя они больше на наших южных черножопых похожи) – они после каждого второго слова добавляют окончание “-ма”. Оно добавляется к любым словам (существительным, глаголам и т.п.), кроме предлогов. На полном серьезе. Я с таким ехал сегодня в аэропорт – количество “-ма” за время пути просто зашкалило
-
Как и в большинстве Европы, такси приравнены к общественному транспорту, а значит свободно пользуются выделенными для него полосами и трамвайными путями заодно. Это позволяет им передвигаться по городу существенно быстрее обычного транспорта. Как и у нас, не любят пользоваться поворотниками при перестроениях, но вот на перекрестках мигают исправно.
-
Раций в такси нет. Организация рабочего дня отдается на откуп таксисту, типа сам разберется, как ему больше бабла срубить. В случае заказа по телефону через диспетчера он связывается с нужным такси по телефону (по GPS они видят, где находится каждая машина и занята ли она).