Вот казалось бы, хорошая идея – запретить гей-ксенон и анально покарать всех, его установивших. И темной ночью со встречки не будут в глазик светить, и тонировку с лобовухи глядишь поснимают… Ан нет! Вместо этой проблемы получили другую. Невообразимая жестокость наказания (отбор прав на год + штраф + запрет эксплуатации ТС) привела к тому, что обладатели гей-ксенона не стали менять его на галогенки, а просто выключили и рассекают теперь с габаритами + противотуманками (или без оных). В итоге ночью на плохо освещенной дороге их ни хрена не видно, а противотуманки также неслабо повреждают зрение…

Имхо аварийность не только не снизилась, а скорее возросла. А ведь можно было как-то проще решить эту проблему. Например, запретить продажу ксеноновых китов. Если производитель авто считает допустимой установку ксенона – он выпускает соотв. запчасти и вы можете сделать upgrade в официальном сервисе. Не выпускает производитель такой запчасти – не выеживаетесь и ездите с галогеном. Понятное дело, что были бы умельцы, которые бы покупали это добро за бугром (через знакомых или по карточке), но вместе с доставкой кит выходил бы раза в два дороже, что также ограничило бы круг покупателей. А всякие колхозные пацанчики, не имеющие CC, понтовались бы как-нить по-другому.

А вообще я бы на месте производителей фар сделал бы конструктивно несовместимыми фары для обычных ламп, галогеновых и ксеноновых. Понятное дело, что все стремятся к унификации (правда в автоматическом мобиле полно мест, где никто к унификации не стремится, а наоборот делает не так, как у конкурентов), но в отношении компонентов, влияющих на безопасность, я считаю подобных трендов быть не должно.