Вопрос, ес-сно, риторический и ответа на него я так и не нашел. Однако факт остается фактом – при движении по дорогам за пределами нашего чудесного государства почему-то ощущаешь себя спокойнее и защищеннее. Конечно, у нас мне ездить привычнее и как-то интереснее, что-ли: всегда ждешь, что кто-нить откуда-нить выпрыгнет или устроит еще какой фортель :)

Кароче, ниже в табличку я попытался собрать наиболее типичные дорожные ситуации и поведение водителей в них в России и Европе. Сразу оговорюсь – это мои личные наблюдения, не призванные никого незаслуженно обидеть или наоборот необоснованно похвалить. Везде есть и приличные водилы, и отмороженные дебилы, однако мало кто со мной не согласится, что у нас вторых больше, чем первых.

Ситуация Как делают у нас Как делают у них

Едем по шоссе, как минимум по 2 полосы в каждую сторону

Обладатели “крутых” тачек, а также понтующиеся и прочие непонятные товарищи встают в левый ряд и могут там тошнить шисят или лететь 200. Последние активно занимаются тем, что сгоняют первых и очень расстраиваются, когда им не уступают. Не секрет, что обычно на том же МКАДе левый ряд страдает внезапными коллапсами, когда все без какой либо причины тормозят чуть ли не “в пол”, а по правым рядам можно ехать чуть ли не быстрее, чем по левым…

Левый ряд используется только теми, кто едет 200, либо для обгона. После обгона все возвращаются в правые ряды. Сами. Никто никого никуда не сгоняет. Ситуаций, когда как у нас, человек выезжает на шоссе, встает в левый ряд и так едет всю дорогу, просто не бывает. Левые ряды не занимают даже в Германии на автобанах.

Соблюдение скоростного режима

Про это уже давно сказано везде и мильен раз. У нас знаки не соблюдает практически никто. Заставить соблюдать можно только снабдив каждый знак гаишной засадой.

У них тоже не соблюдал бы никто, если бы все населенные пункты на трассах, а также зоны ограничения скорости на трассах, не были бы оборудованы автоматическими радарами. Их боятся, поэтому скорость соблюдают. Однако, в реально опасной ситуации, т.е. хреновая погода/видимость и т.п., знаки все-таки соблюдают без оглядки на радары – похоже лучше представляют себе последствия.

Дорога перед светофором или перекрестком или местом ДТП, 2 и более полос в одну сторону. Вы оказались не в том ряду и вам нужно “срыгнуть” в соседний ряд

Шанс “выскочить” в нужный ряд есть только если в том ряду никто не едет, либо вы обладаете повышенной наглостью, либо в ряду движется тихоход. В противном случае простоять с включенным поворотником в безуспешных попытках вылезти можно довольно долго – едущие в соседнем ряду зачастую или просто не хотят уступать, или принимают вас за “наглеца”, который всех умнее. Особенно отличаются женщины – они вообще стараются никого не пропустить.

Пропускает каждый второй. Причем независимо от того, схитрил ли ты для более быстрого продвижения вперед в пробке, или действительно “один такой дебил” не знающий дорогу. Почему – не понимаю.

Ситуация выше, но перестроение носит массовый характер

Тот, кто первый выскочил в соседний ряд, жмет тапку в пол и летит вперед, не пропуская никого, поэтому ситуация полностью аналогична предыдущей.

Выезжающий сзади никогда не будет обгонять вылезающего спереди, а даст ему спокойно перестроиться. В результате, одна аварийная ситуация на дороге не является причиной другой аварийной ситуации.

Повороты на перекрестках

Зачастую поворот выполняется не только не из своего ряда, но и по траектории, наиболее удобной для поворачивающего (например, люди разворачиваются не с крайнего левого ряда, а со второго).

Все повороты выполняются только со своих полос и как учили в учебнике. Самодеятельности не видел.

Внезапная пробка (свежее ДТП, резкие торможения из-за ямы на дороге и т.п.)

Резко, очень часто не глядя в зеркала, перестраиваются в соседний ряд. В результате страдает не только едущий в соседнем ряду, но и едущий в том же – он внезапно оказывается перед неведомым препятствием.

Тормозят в своем ряду, включая аварийку. Т.к. так делают все, то ситуация с влетанием в жопу или в неведомую херню невозможна в принципе. Причем, как только водитель видит, что за ним затормозил следующий с включенной аварийкой, он свою выключает. В итоге, издалека видна машина на аварийке и у приближающейся машины есть и время, и свобода выбора дальнейших движений.

Хреновая дорожная обстановка (гололед и т.п.)

Никак не делают – едут, как будто ничего не происходит, в лучшем случае сбрасывают скорость.

Увеличивают дистанцию, аварийкой показывают, что дорога плохая. Показывают очень просто – мигают 3-4 раза.

Движение в потоке средней плотности, на дороге более 2-х полос

Всегда есть “спешащий”, который играет в шашечки без использования поворотников и рассчитывающий на то, что он крут, а его машина всесильна.

Раскладка для игры в “шашечки” возможна только в городе на широких дорогах, ибо за городом все тупо едут в правом ряду и вылезают из него для совершения обгонов. В городе в шашечки никто не играет, все степенно едут по своим полосам.

Желтый или “розовый” сигнал светофора

У нас все просто: мигающий зеленый – это зеленый, желтый – это еще зеленый, главное успеть въехать на перекресток, тогда похер на красный. Некоторым и на красный похер, но это уже клиника.

Мигающего зеленого нет – желтый включается сразу, ибо предупреждать никого не надо. Те, кто не успел въехать на перекресток – останавливаются, остальные – проезжают. Газку перед перекрестком никто никогда не добавляет.

Не уверен, что вспомнил и озвучил все ситуации, но основные точно охватил. Ес-сно, за 2.5 тыщи км я видел и любителей поиграть в шашечки (всего 2 раза), и обгоны по встречке через сплошную, и развороты в неположенном месте, и проезды на розовый и т.п. Но! Это были единичные случаи, для перечисления которых хватит пальцев на руках. Оставшиеся 2.5 тыщи я проехал по дорогам России и Белоруссии, так у нас на таком же расстоянии я насчитал существенно больше подобных грубых нарушений ПДД (превышение скорости я за нарушение не считаю).

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.