Как и было запланировано, 2 января выдвинулись из Москвы в сторону Праги. До Минска ехать было очень приятственно – машин практически нет, дорога хорошо очищена. Правда следствием этого было 2 минуса: во-первых, рация оказалась бесполезна, т.к. наших дальнобойщиков вообще не было (похоже в праздники они жестко пьют и отказываются работать), во-вторых, гаишники развлекались на всю катушку – были и стандартные засады в кустах, и машины, наматывающие круги, и “черные ящики”. Очень кстати было то, что мы оказались им неинтересны, поэтому Россию прошли без приключений.
В Белоруссии, сразу после границы, братские белорусские гаишники в рамках обмена опытом с нашими гаишниками зафигачили знак 40 на абсолютно ровном месте и всех там собирали. Я исключением не стал, так что пришлось поближе познакомиться с белорусской системой наказания невнимательных. Езда со скоростью 64 под знак 40 считается в братской республике чудовищным преступлением и карается штрафом в 70 000 местечковых денежных знаков (где-то 750р на наши). Штраф можно и нужно платить на месте, иначе отбирают права и выписывают времянку 8-( Как объяснил мне страж закона, делается это для обеспечения собираемости штрафа – пока не заплатишь, права обратно не получишь. Денег у меня с собою было, так что все остались довольны. На полученный штраф выписывают квитанцию, а вот брать нашинские деньги отказываются…
Дорога до Бреста не представляла никакого интереса – идешь 120-130 и никого не трогаешь. Машин, опять же, нет, так что ничто не мешает созерцать окружающие красоты и радоваться, что внутри не –13, как снаружи. В Бресте была посещена знаменитая крепость, о чем будет отдельный рассказ, но низкая температура не позволила вдоволь по ней полазать. Зато сэкономленное время пригодилось нам на границе.
Собственно граница представляет собой традиционную конструкцию: белорусский пост – 500 метров – польский пост. На белорусской границе сдирают экологичекий сбор (4000 буров) и сбор за транзит (152 наших рубля), причем при транзите желательно уложиться в сутки (проверяют по чекам с пунктов сбора денег на трассе), иначе сбор будет больше. Процесс прохождения самой границы несложен и весьма быстр – 15 минут и мы выпущены из РБ восвояси. А дальше начинается форменный тупняк – оставшиеся 500 метров мы преодолевали где-то 1:20. Причина проста – у нас через пропускной пункт разом проходит около 10 машин (пограничники даже хитрят и запихивают машин по 20), а у поляков – 3-4. Причем процесс досмотра ничем не отличается в сторону “сложности” – в багажник даже толком не посмотрели, но делают все так неспешно, что сам процесс занимает еще минут 20. И вот, спустя 2 часа с момента подъезда к границе, мы устремляемся на просторы Евросоюза.
Трасса на территории Польши – сплошное мучение, ибо имеет по одной полосе в каждую сторону, идет через тучу населенных пунктов, где стоит немало радаров, контролирующих скорость в автоматическом режиме. Иногда попадаются и гаишники…. По этой причине средняя скорость движения, как ты ни старайся, где-то 55-60 км/ч и дорога до Варшавы в результате занимает более 3-х часов Дальнейший путь от Варшавы также не сахар – трасса E67 на Вроцлав первые километров 150 вполне себе нормальная, средняя скорость движения около 100 км (попадаются радары), но потом она становится узкой и опять начинаются населенные пункты. В итоге 330 км до Вроцлава едешь более 5 часов После Вроцлава характер трассы изменяется (шире и быстрее она не становится, хотя населенных пунктов не много) – начинаются горы, поэтому дорога постоянно петляет и скачет вверх-вниз. Т.к. ехали в темноте, факт езды по серпантину был установлен на основе движения вверх-вниз, знаков “опасность камнепада” и тому, что впереди идущая фура на 100 км/ч плохо вписывалась в повороты…
На формальной границе поели и просвистев табличку “Добро пожаловать в Чехию” двинули дальше. Первое, что бросилось в глаза на территории Чехии – очень мелкие информационные указатели, в темноте и на скорости их читать почти не реально. Второе – большое количество кругов, причем большинство из них очень маленькие, т.е. устроены практически вокруг фонарного столба. Движение по Чехии существенно резвее, чем по Польше, так что где-то через час мы выбрались на автобан и весело втопили 140. Справедливости ради стоит заметить, что ближе к городу (последние 20 км) автобан представляет собой некое подобие стиральной доски, на которой весьма ощутимо трясет У города, конечно, началась весьма некислая путаница с тем, где мы находимся, куда сворачивать и т.п. Пришлось приспосабливаться к мелким табличкам и быстро соображать В итоге до гостиницы добрались даже не плутая.
Итог: 1975 км, средний расход 10.8 л на сотню.