Одним из признаков “западного” общества является ориентация всей сферы обслуживания на клиента: все стремятся сделать так, чтобы клиенту было хорошо, удобно, чтобы он еще раз пришел и порекомендовал придти своим знакомым и т.п. Это же касается и органов власти – человек не должен проводить запредельное время в коридорах власти, не должен никому ничего доказывать (если, конечно, это не суд или ментовка), не должен что-то выискивать и добывать информацию…
В общем, если с классической сферой обслуживания у нас есть какие-то подвижки в сторону запада (все-таки некоторые представители бизнеса поняли, что качественное обслуживание клиента выгодно обеим сторонам процесса), то в органах власти у нас продолжает процветать совок. Собственно, ездил я сегодня в налоговую. Всего-то нужно было получить кучку заверенных копий и оригинал свидетельства о постановке на учет (на тему, почему его не делают и как его добывать при изменении юр. адреса, можно писать отдельный роман). В нормальной стране на это бы ушло минут 10-20, причем в день обращения. У нас же нужно сначала запрос + самолично изготовленные копии привезти и зарегистрировать, через день приехать за копиями и узнать, что их не отдадут без копии договора аренды на юр. адрес, а свидетельство сделают х.з. когда (“вы звоните нам, узнавайте, не готово ли оно”). И только через неделю можно ехать забирать, но по телефону доверительно сообщают, что “сегодня ехать не стоит, ибо будете толкаться со всеми в очереди, да и праздник у нас сегодня; приезжайте лучше в понедельник”. Однако хрен им – поперся сразу, не дожидаясь понедельника…
Найти налоговую – целая история, ибо выглядит это учреждение, как дверь в обычный подъезд (опознается по стандартной грязной табличке). Внутри – бедлам Куда идти, что просить – непонятно, толпы теток движутся во все стороны, ор, гам, в общем – полная жопа Нахожу нужный кабинет, вламываюсь. Сообщаю о цели своего визита, на что говорят – “ждите в коридоре, мы вас позовем”. Не успеваю выйти в коридор, та же баба, что послала меня туда, выходит за мной и зовет меня внутрь. Спрашивается, нахрена так было делать? Берет договор, изучает, участливо так интересуется “как же это вы бедные на 20 метрах сидите?”, после чего отдает договор и спрашивает название конторы и ИНН. Она это в договоре позырить не могла? Пробивает по базе, сверяет паспорт, после чего еще раз спрашивает название компании и идет искать свидетельство. Выдает св-во, расписываюсь в амбарной книге. Спрашиваю – копии отдадите или уже по почте отправили (копии надо было получать “на следующий день”, т.е. 16 числа)? Она – не отправили (с какого хрена?) вроде бы, приходите в 3 часа – отдадим (выдача копий происходит с 15:00). Тут просыпается бабо, с которой я разговаривал по телефону, и говорит, что она обещала все сразу отдать. Первая бабо ей в ответ: “копии у меня, значит выдавать буду я, а я буду выдавать после 15:00”. Спрашиваю “вы мне хоть точно скажите, в 15 вы мне их выдадите, или они уже по почте ушли?” Бабо в ответ: “приходите в 15, тогда и выясним”. Занавес!
К 3-м часам туда, конечно, поперся не я, а курьер, который успешно получил все, кроме выписки из ЕГРЮЛ. Куда дели выписку – загадка, придется в понедельник звонить и выяснять…
Спрашивается – а где сервис и отношение к клиенту? Если не нравится или не можете работать с людьми – поставьте автомат, который будет обрабатывать 90% типовых обращений граждан, тогда людям останется только 10% нештатных обращений, которые можно и в режиме совка (раз по другому не умеем) обслужить. Опять же, почему нельзя заказать копии через Интернет? Ведь все данные о том, существует ли организация, оригиналы документов, договор на пресловутый юр. адрес, есть в базе и в личном деле компании в налоговой! Зачем нужно городить дебилизм, когда для получения простой бумажки требуется 2 раза вступать в контакт с задерганными нервными людьми?