На шаге номер раз проведена установка “колхозных”, светящихся голубым светом, порогов. На общественное мнение на тему неприемлемости “синих писалок” в нормальном тюненге мне почхать, ибо в дневное время свет порогов практически незаметен, а в темное время суток смотрится просто офигенно!
Пороги куплены в экзисте примерно на 14 тыщ дешевле, чем у официального дилера. В связи с такой недетской экономией после тяжких раздумий было решено ставить так же самостоятельно, что принесло еще экономию тыщ 8-9…
Комплект поставки немного вогнал меня в ступор: помимо собственно 2-х порогов в него входит 2 накладки, 2 преобразователя напряжения, 2 жгута проводов и контроллер на шину CAN. До этого мне казалось, что существенно проще установить подобный девайс методом его подключения к подсветке дверей – ведь она также загорается при открытии соответствующей двери и гаснет при ее закрытии. Чем продиктована подобная сложность конструкции, для меня осталось загадкой. Также немцы отличились в духе поголовного ordnung’а – на упаковке с порогами даже стоит срок годности!!! Что в комплекте может попортиться по его истечении также осталось загадкой…
Методика установки “гламура” достаточно подробно описана в WIS’е и даже снабжена чудесными черно-белыми картинками Однако подробно расписана только сама установка устройства, а вот сопутствующие мероприятия типа снятия старых порогов или извлечения напольного покрытия описаны в духе “снимите старые пороги” или “снимите боковую обшивку”, без подробных указаний, как это делается. Возможно механики Mercedes делают подобные операции с закрытыми глазами, но меня очень тормозило отсутствие конкретных знаний, ибо все затычки-защелки-загрызки приходилось вычислять методом тыка, действуя медленно и аккуратно, чтобы не повредить машинку. Тем не менее, операция разборки передней части салона удалась (хоть и потратил на нее я порядка 2-х часов). В ходе монтажа были обнаружены огрехи в инструкции – то контроллер не вставал на прописанное место, то преобразователи не засовывались куда следует, то для прокладки по оговоренному маршруту не хватало длины проводов. В общем, пришлось проявлять фантазию =) Процесс монтажа занял около часа, еще столько же ушло на сборку салона обратно. Как ни странно, все заработало сразу же и не потребовало никаких танцев с бубном.
Единственной незамененной деталью остались родные накладки на пороги (тоже с надписью Mercedes-Benz), наличие которых несколько портит картину гламура. Крепятся они на 2-х стороннем скотче и я побоялся криво их отодрать, поцарапав краску. Также есть подозрение, что лепить новые на холоде не правильно – или плохо присохнут, или лишняя грязь попадет. В общем, или поставлю накладки силами Брабуса (там машина неделю будет в тепле стоять), или сделаю это уже по весне.
А вот, собственно, и результат трудов:
Кстати, монтаж проведен на улице при температуре 2-3 градуса выше нуля, при естественном освещении…