Местность вокруг Воскресенска весьма многообразна своими различными карьерами и проживающими в них железными монстрами. На сей раз целью путешествия был 12-й карьер (там добывают кварцевый песок, используемый для формовки), расположенный недалеко от умерших абзетцеров. Памятуя о злобной охране старого карьера, решили не доезжать туда на машинах, а ломануться через лес. Однако тут мы сами себе устроили засаду – идти нужно было вдоль ЛЭП, а мы решили облегчить себе жизнь и потопали по железной дороге, мотивируя это тем, что дорога идет параллельно ЛЭП. В лес свернули уже когда ЖД начала поворачивать в сторону, полезли в лес и вышли к ЛЭП, да не к той. Но не зная этого протопали весьма недурственное расстояние по лесу, вымокли нахрен, пару раз чуть не сгинули в размякшкшей почве в низинках. В общем вылезли обратно на дорогу, протопали еще километра полтора и поняли, что все-таки ушли совсем не туда. Пришлось возвращаться…
Приободрившись в ходе вынужденной физкультурной прогулки решили двинуть напрямки – по дороге: “вдруг пустят?”. На подъезде к бывшей сторожке (это я ее так называю – на самом деле это 2-х этажное кирпичное здание) обнаружили целый жилой городок башкир (все машины с 02 региона), которые там строят газопровод (строят его уже года 4). На нас попырились как на идиотов, но никто не остановил и слова не сказал. Запарковались на месте бывших абзетцеров, все железо которых вывезено уже до последнего болта (не осталось даже следов их присутствия). Дальше, в силу жирности и сочности говен, поехали только на джипе. И нам повезло – экскаваторы были на месте, а нас никто не трогал и даже не обращал на нас внимания. Так что имеем всесторонние фотки монстра под названием Takraf ERs 710/35х (многоковшовый цепной экскаватор, производительность 3500 кубометров в час, глубина копания – 16 метров, высота копания – 17 метров) и его более маленького советского коллеги НКМЗ ЭШ-11/70 (электрический шагающий вскрышной экскаватор, снимающий верхний слой говен и открывающий доступ к породе для большого монстра, размер ковша – 11 кубометров, длина стрелы – 70 метров, вес около 700 тонн).
После карьера была колбасня по говнам, обед и поездка на гору. На горе нас ждал жестокий облом – дорогу перегородила машина ГБР (группа быстрого реагирования какой-то частной охранной конторы), которая никого на гору не пускала (до нас там уже околачивалось 2 машины, которые безуспешно пытались уговорить мальчиков в камуфляже и брониках пропустить их наверх. В Афанасьевский карьер с парадного входа нас тоже не пустили – типа запретная зона, да еще один раз чуть не задавили Белазом 8-\ В итоге поехали встречать закат в уже знакомый карьер. Закат там выглядел весьма красиво, колосились недавно высаженные сосенки, которые лет через 10-20 станут красивым лесом. А потом взошла луна…
На обратном пути нас отменно развлекали дальнобойщики на 15 канале