Обещанное мероприятие по осуществлению дружеского визита в братскую республику Беларусь состоялось. Все живы, целы и довольны, хотя ощущается легкое чувство недосыпа…
Выехали «туда» в 14:00 с Красной Пресни. Маршрут: Звенигородский пр-т, М9 (Новая Рига), А108, М1. Маршрут занял 8 часов чистого времени в движении, с учетом всех остановок и ковыряний в ухе – 8:40. В целом в пути я особо не гнал, однако дважды был изловлен доблестными смоленскими гаишниками Первый раз с применением новомодной технологии замера скорости из движущейся навстречу машины без опознавательных знаков (скорость 133 при ограничении 90, штраф 1500р, брать на руки отказались категорически). Процесс “обилечивания” поставлен у них на поток: одна машина нарезает круги и замеряет за заезд 2 нарушителей, еще одна машина работает в стационарном режиме с обычным радаром. Причем пока один гаишник пишет протокол, второй “стреляет” радаром, так что пашут они, можно сказать, не покладая рук, аж дым валит Второй раз офигевший смоленский гаишник остановил меня за скорость 104 км/ч (превышение 14, штраф 100р, за такой штраф “на лапу” даже давать бы не стал). Старательно выписал протокол. Пока один выписывал, второй остановил фуру за скорость 81 км/ч (должен был ехать 70) – гневу водилы не было предела, он крыл гаишников хуями громко и отборно.
Помимо финансовых приключений, по дороге чуть не укатали одного контрацептива хруста. Этот гандон нехороший человек подкрался ко мне справа и тусил в слепой зоне, а когда я стал перестраиваться вправо – сиганул мне под колеса. Причем хорошо, что я его вовремя заметил и успел отвернуть, так что он цепанул меня своим багажником. В итоге у меня пара повреждений лакового покрытия (краска не пострадала), у него нервенный тик. Хрусту хотели навалять по шее, хотя он напирал на то, что он весь такой из себя хороший и уже сто тыщ мильенов лет ездит хрустит по улицам. Хорошо остановился водила аудюхи, который видел все это сзади, и подтвердил нашу позицию, сказав, что хруст действительно ехал не по-пацански, но в сцене насилия предпочел не участвовать.
Обратно ехали через Бабруйск и Могилев (бешеной собаке – 7 верст не крюк), поэтому дорога заняла больше времени. Наученный “мастерством” смоленских гаишников, обратно ехал с лимитатором скорости, но один раз все-равно попался (просто не успел затормозить до “неинтересной” скорости). В итоге еще один протокол на 1000р. Напрягло большое количество засад на территории МО (фактически засада была каждые 30-40 км), причем маскировались они весьма хорошо и надежно, но нас вовремя предупреждал антирадар.
Вообще антирадар себя полностью оправдал, ибо позволил обнаружить и избежать 90% засад на трассе. Конечно, его реация на факторы, отличные от радара, несколько сбивает с толку, но по сравнению с наносимой пользой, этим можно пренебречь. Уверенно обнаруживал стационарные радары и фены, помог обнаружить “черный ящик” с камерой, реагировал на радары в импульсном режиме. Сложно сказать на сколько он себя окупил, но думаю, что без него штрафов было бы как минимум раза в 2 больше.
В качестве одного из первых и основных автомобильных контрастов России и Белоруссии можно однозначно назвать состояние дорог и поведение ГАИ. В обоих странах все происходит с точностью до “наоборот”: в Белоруссии все магистральные, а тем более федеральные, дороги находятся в отличном или близком к нему состоянии, а гаишники действительно занимаются делом (не деньги собирают, а реально контролируют и регулируют); у нас же трасса М1 местами представляет собой стиральную доску (преимущественно в МО), зато полно кровожадных гаишников, которые ночь не спят, а ловят и ловят нерадивых водителей. При этом при всем в Белоруссии можно “валить” по М1 на скорости 140-150 (разрешено 120, но дорога очень хорошая), а у нас на скорости 100-110 (в Смоленской области 120-130, хотя разрешено 90), а местами вообще 80-90 только из-за хренового качества дороги. Спрашивается, чем отличаются эти участки одного и того же шоссе?
В общем, дорогами Белоруссии я доволен. Народ, кстати, особо не нарушает, ибо действует старая советская система “проколов” – два нарушения, а потом отъем прав. По населенным пунктам массово используется автоматический или ручной контроль скорости (в Минске мы кучами наблюдали гаишников с радарами), поэтому народ нарушает мало. Еще аццки бесит отсутствие возможности парковки на обочине по центральным улицам (паркуйтесь во дворах или на специальных парковках). Наказание – лопатой по стеклу эвакуация на тракторе.
С бензином в Белоруссии ситуация чисто “коммунистическая” – цена на бензин фиксирована на всех заправках, что приводит к конкуренции между заправками на “качественном” уровне. Как ни странно, заправляться на Лукойле мне отсоветовали, сказав, что были прецеденты массовой травли машин некачественным бензином. В итоге заправлялись на Беларусьнефтехим. Бензин не фантастический, машина после него не очень резво разгоняется (как бы тупит), но никаких проблем более я не испытывал.
Ну а фотки того, что мы видели, и иногда даже щупали, будут чуть позже.