Обещанное мероприятие по осуществлению дружеского визита в братскую республику Беларусь состоялось. Все живы, целы и довольны, хотя ощущается легкое чувство недосыпа…

Выехали «туда» в 14:00 с Красной Пресни. Маршрут: Звенигородский пр-т, М9 (Новая Рига), А108, М1. Маршрут занял 8 часов чистого времени в движении, с учетом всех остановок и ковыряний в ухе – 8:40. В целом в пути я особо не гнал, однако дважды был изловлен доблестными смоленскими гаишниками :( Первый раз с применением новомодной технологии замера скорости из движущейся навстречу машины без опознавательных знаков (скорость 133 при ограничении 90, штраф 1500р, брать на руки отказались категорически). Процесс “обилечивания” поставлен у них на поток: одна машина нарезает круги и замеряет за заезд 2 нарушителей, еще одна машина работает в стационарном режиме с обычным радаром. Причем пока один гаишник пишет протокол, второй “стреляет” радаром, так что пашут они, можно сказать, не покладая рук, аж дым валит ;) Второй раз офигевший смоленский гаишник остановил меня за скорость 104 км/ч (превышение 14, штраф 100р, за такой штраф “на лапу” даже давать бы не стал). Старательно выписал протокол. Пока один выписывал, второй остановил фуру за скорость 81 км/ч (должен был ехать 70) – гневу водилы не было предела, он крыл гаишников хуями громко и отборно.

Помимо финансовых приключений, по дороге чуть не укатали одного контрацептива хруста. Этот гандон нехороший человек подкрался ко мне справа и тусил в слепой зоне, а когда я стал перестраиваться вправо – сиганул мне под колеса. Причем хорошо, что я его вовремя заметил и успел отвернуть, так что он цепанул меня своим багажником. В итоге у меня пара повреждений лакового покрытия (краска не пострадала), у него нервенный тик. Хрусту хотели навалять по шее, хотя он напирал на то, что он весь такой из себя хороший и уже сто тыщ мильенов лет ездит хрустит по улицам. Хорошо остановился водила аудюхи, который видел все это сзади, и подтвердил нашу позицию, сказав, что хруст действительно ехал не по-пацански, но в сцене насилия предпочел не участвовать.

Обратно ехали через Бабруйск и Могилев (бешеной собаке – 7 верст не крюк), поэтому дорога заняла больше времени. Наученный “мастерством” смоленских гаишников, обратно ехал с лимитатором скорости, но один раз все-равно попался (просто не успел затормозить до “неинтересной” скорости). В итоге еще один протокол на 1000р. Напрягло большое количество засад на территории МО (фактически засада была каждые 30-40 км), причем маскировались они весьма хорошо и надежно, но нас вовремя предупреждал антирадар.

Вообще антирадар себя полностью оправдал, ибо позволил обнаружить и избежать 90% засад на трассе. Конечно, его реация на факторы, отличные от радара, несколько сбивает с толку, но по сравнению с наносимой пользой, этим можно пренебречь. Уверенно обнаруживал стационарные радары и фены, помог обнаружить “черный ящик” с камерой, реагировал на радары в импульсном режиме. Сложно сказать на сколько он себя окупил, но думаю, что без него штрафов было бы как минимум раза в 2 больше.

В качестве одного из первых и основных автомобильных контрастов России и Белоруссии можно однозначно назвать состояние дорог и поведение ГАИ. В обоих странах все происходит с точностью до “наоборот”: в Белоруссии все магистральные, а тем более федеральные, дороги находятся в отличном или близком к нему состоянии, а гаишники действительно занимаются делом (не деньги собирают, а реально контролируют и регулируют); у нас же трасса М1 местами представляет собой стиральную доску (преимущественно в МО), зато полно кровожадных гаишников, которые ночь не спят, а ловят и ловят нерадивых водителей. При этом при всем в Белоруссии можно “валить” по М1 на скорости 140-150 (разрешено 120, но дорога очень хорошая), а у нас на скорости 100-110 (в Смоленской области 120-130, хотя разрешено 90), а местами вообще 80-90 только из-за хренового качества дороги. Спрашивается, чем отличаются эти участки одного и того же шоссе?

В общем, дорогами Белоруссии я доволен. Народ, кстати, особо не нарушает, ибо действует старая советская система “проколов” – два нарушения, а потом отъем прав. По населенным пунктам массово используется автоматический или ручной контроль скорости (в Минске мы кучами наблюдали гаишников с радарами), поэтому народ нарушает мало. Еще аццки бесит отсутствие возможности парковки на обочине по центральным улицам (паркуйтесь во дворах или на специальных парковках). Наказание – лопатой по стеклу эвакуация на тракторе.

С бензином в Белоруссии ситуация чисто “коммунистическая” – цена на бензин фиксирована на всех заправках, что приводит к конкуренции между заправками на “качественном” уровне. Как ни странно, заправляться на Лукойле мне отсоветовали, сказав, что были прецеденты массовой травли машин некачественным бензином. В итоге заправлялись на Беларусьнефтехим. Бензин не фантастический, машина после него не очень резво разгоняется (как бы тупит), но никаких проблем более я не испытывал.

Ну а фотки того, что мы видели, и иногда даже щупали, будут чуть позже.

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.