Вот мы и добрались до главной части мероприятия, а именно до заездов реальных болидов Формулы-1. Всего на мероприятие приехало 3 команды: McLaren Mercedes (машина MP4-23, пилот Хейкки Ковалайнен), Williams F1 (машина FW29, пилот Казуки Накаджима), Red Bull Racing (машина RB4, пилот Дэвид Култхард). По программе у них сначала были прогревочные заезды, потом основные заезды и заезды на время. Полноценной гонки опять устраивать не стали, а жаль Кроме того, была ограничена скорость езды, ибо все ездили на промежуточной резине (с канавками).
Вообще, передать то, что видишь, слышишь и ощущаешь печенками в момент проезда мимо машины с 800 л.с. внутри, в момент переключения передач и перегазовки, в момент разворота на машины на месте, невозможно никакими словами, фото и видео (хотя видео передает не менее половины этих ощущений). Это нужно увидеть и ощутить лично. Нужно самому пару раз оглохнуть, когда в 2 метрах от тебя оно переключает передачу и выжимает 16 тыщ оборотов… В общем, я в полном ахуе
Что за бензин заливают в машины Формулы-1 я так и не понял (народ в интернетах говорит о бензино-керосино-спиртовой смеси с октановым числом 110 и выше), но после проезда этого чуда в воздухе явственно воняет так же, как и при сжигании спирта. В целом все это не удивительно, ибо сейчас на машинах Формулы-1 стоят движки 2398 кубов (привет мурзик ;)), V8, которые при этом выдают не менее 800 л.с.
А еще при посещении таких мероприятий я жалею, что я не отношусь к прессе и не могу попадать в места, с которых получаются более клевые кадры и ракурсы. Второй минус – даже имея VIP-доступ посетить всю трассу и поснимать со всех углов абсолютно не реально