Сегодня целью нашего культурного похода было посещение реки Волги в районе Дубны. Место легко достижимо различными видами транспорта и весьма красивое. Если быть точным, то посещенное место является местом слияния Иваньковского водохранилища (aka Московское море), канала им. Москвы и Волги. Помимо водной части место интересно наличием Иваньковской ГЭС, а также неебической гигантской статуей Ленина (раньше на другом берегу напротив Ленина стоял не менее неебический исполинский Сталин, но статую снесли в 1961, остался только постамент) и автомобильным тоннелем внутри шлюза (построен в 1937 году и не ремонтировался с тех пор). По дороге туда еще посетили интересное место – мост, по которому канал им. Москвы пересекает реку Сестру, считается уникальным инженерным сооружением тех лет.
Также на берегах водохранилища есть некая закрытая “База Альтаир” (на картах обозначена как п/л), а на самом деле Акустический институт ЦАГИ. Все его места присутствия строго охраняются, желающих поглазеть гоняют. Однако есть одно место, которое можно обозреть по крайней мере с воды – место посадки самолета Як-42 (ес-сно вместе с самим самолетом). У местных ходит легенда, что сий монумент есть ни что иное, как результат кривой посадки на воду гидросамолета. Официальная версия – в 198х проведены испытания по посадке Як-42 на специально подготовленную полосу с увеличенной толщиной льда. Я, конечно, не специалист в самолетах, но имхо для гидросамолета он крупноват…
Собственно дальше смотрим фотки.
А для любителей истории фотки этих же мест, сделанные во время строительства водохранилища, канала и ГЭС. Пытаемся узнать и сопоставить