Есть такая машино – Mercedes GLK. А в нем есть автомат – такой весь из себя 7-ми ступенчатый, умный и вааще. И есть у этого автомата 2 режима работы: Sport и Comfort (про режим Manual говорить не будем – в нем логика автомата не работает, а значит и обсуждать нечего). Понятное дело, что первый предназначен для того, чтобы конкретно вштыривать и делать со светофора тачки чотких поцанов, а второй предназначен для пенсионеров, везущих рассаду на дачу.
С момента покупки машины я ездил только в режиме Comfort. Во-первых, к машине привыкал, во-вторых, зима все-таки и резкое поведение коробки черевато. Ну а после замены колес на летние решил и автомат в “летний” режим перевести И поездив 3 дня в режиме Sport решил резюмировать различие в поведении коробки и свои впечатления.
Параметр | Comfort | Sport |
Старт | со 2 передачи | с 1 передачи |
Рабочий диапазон | 1300-2200 об/мин | 1500-2800 об/мин |
Переключение вверх | 2200-2500 об/мин | 3000-3500 об/мин |
Переключение вниз | 1000-1300 об/мин | 1000-1500 об/мин |
Диапазон при кик-дауне | до 4000-4500 об/мин | до 7000 об/мин |
Расход бензина (средний) | 14 л/100 км | 16 л/100 км |
Чоткость старта | 3.5 балла, можно быть обогнанным какой-нить Субарой или чем-нить с движком литров 5… | 4.5 балла (5 пока рано ставить), в отрыв уходит моментально, с непривычки можно обделаться |
В общем, режим нужен только на пустых дорогах при желании меряться с кем-нить пиписьками машинками. В пробках и т.п. нафиг не нужен, ибо жрет больше бензина и машина себя ведет несколько резче…
Однако ради эффекта старта в пол с пробуксовкой всех колес стоит попробовать =)