Прошла первая неделя езды на GLK, намотал 830 км. Вчера для сравнения провел около 100 км в старой C-шке, а сегодня дополнительно еще поковырял новую C-шку, так что теперь можно окончательно все сравнить и сделать очевидный вывод ;)

  • Двигло — везде классический атмосферный V6, новый движок ведет себя так же, как и 10-летней давности, разве что кушает меньше и жужжит тише :) Потребление у старого 2.4 и нового 3.5 почти на одном уровне — 13-14 литров на 100 км.
  • Коропко — новое семиступенчатое коропко — весчь! Переключается очень мягко и нежно, хотя в режиме Comfort подтупливает (по всей видимости, так и надо). Старая 5-ти ступенчатая тоже ничего, но, похоже уже немного разношенная, да и не такая умная. В целом даже при интенсивном разгоне новая коробка держит обороты в районе 2-3 тыщ, что не мешает машине двигаться весьма резво.
  • Динамика — в рекламе не врут, у GLK динамика не хуже C-шки, по крайней мере пересаживание с одной на другую машину не потребовало корректировки моего мозга на предмет предсказуемости поведения. В целом на GLK пока езжу более аккуратно, ибо привыкаю к габаритам и зеркалам.
  • Обзор — ежу понятно, что в GLK обзор больше и лучше, однако больше и лучше не принципиально. Высокая посадка мне не принципиальна, на лишние сто тыщ пицот метров вперед я видеть не стал. Обзор назад у GLK хуже, в основном за счет очень быстро засирающегося заднего стекла. Зеркала в GLK меньше (примерно на 15% в ширину), так что в целом обзор назад не такой удобный, как на C-шке. Привыкаю…
  • Засираемость — GLK, как и любой жып, засирается очень быстро и качественно :) Самые засираемые части (по степени засираемости): задняя дверь и стекло, пороги, бока, морда, боковые зеркала и стекла. В C-шке все гавно приходится на лобовуху, морду и боковые зеркала и стекла. Причем, если в C-шке стекла и зеркала засирались только за счет внешних осадков и неправильной работы омывателя, то в GLK они могут засираться и набегающим потоком грязи. В целом, степень засирания идентичная, поэтому пока не напрягает. Дворники работают хорошо, мелкодисперсные брызгалки с подогревом — вещь! Омыватель фар тоже работает лучше, хотя я никак не могу понять физику его работы…
  • Подвеска — если честно, то сравнивать их неправильно, ибо машины разного класса и подвеска у них разная, однако обе относятся к категории «спорт», поэтому должны вести себя похоже. А вот и ни фига: на GLK подвеска очень мягкая (по сравнению с C-шкой), хотя есть подозрение, что дело в большой резине. При интенсивном движении и резких поворотах подвеска «дубеет» — машина становится похожей на C-класс.
  • Руление — руль в GLK более легкий, но обратная связь все равно есть. Непривычно то, что руль 3-х спицевый и с 12 кнопками — при кручении руля ладонью можно что-нить задеть.
  • Посадка — кресла более удобные, хотя боковая поддержка не очень. В целом после недели езды понял, что в GLK сидеть удобнее. Правый подлокотник сделан неудобно — он не цельный, а из 2-х половин, одна из которых короче другой. Анатомически так более правильно, т.к. за длинную половину удобно держаться рукой, да и контроллер Command находится там же, однако, сев в свою старую C-шку, понял, что в ней подлокотник удобнее — он как диван, широкий и мягкий ;)
  • Климат — электронный климат-контроль в GLK на много порядков лучше и умнее C-шкиного, его не плющит и не колбасит, он ориентирован на комфорт пассажира, а не машины (в C-шке зимой теплый воздух в систему не идет до достижения двигателем 60 градусов, типа чтобы двигателю было хорошо, а в новом климате тепло от двигла начинает поступать в салон практически сразу). Прогрев машины и салона до комфортных значений в C-шке занимает не менее 15 минут (из них 10 надо стоять, чтобы оттаяло стекло и руки не примерзали к рулю), в GLK — минут 5-7 (ехать можно уже через 2-3 минуты). Замеры проведены вчера при -11 на улице.
  • Приборы — если честно, то старый спидометр без экрана посередине был информативнее и легче читался (по всей видимости, из-за оранжевых цифр/стрелок). В новом от стрелки остался маленький кусочек, по цвету он сливается со всеми остальными обозначениями и символами на спидометре, так что быстро осознать скорость не получается :( Кроме того, зря половину индикаторов заменили текстовыми сообщениями (теперь нету лампочки конца омывайки — пишет «Долить омывающую жидкость»). На мой взгляд куча разноцветных красивых лампочек нагляднее, да и постоянно горящая желтым лампочка давит на мозг и заставляет на нее реагировать, в то время как надпись убирается одной кнопкой и на моск совершенно не давит.
  • Автоматика — жить в 21 веке хорошо: габариты и ближний свет включаются/выключаются сами (причем есть ближний свет как сам по себе, так и с привлечением противотуманок), мультимудийная система сама переключается между днем и ночью, яркость подсветки приборов регулируется автоматически, дворник машет сам, на охрану встает сама, при снятии с охраны ночью включает подсветку со всех сторон, багажник открывается/закрывается сам, при выходе руль поднимается, ну и т.д. и т.п. Так и недолго забыть, где и что включается ;)
  • Ящички — пока у меня ощущение, что GLK меньше приспособлен для складирования мусора и предметов, нежели C-шка. Карманы в дверях неудобные (мешают массивные ручки), бардачок бестолковый, ящик в подлокотнике глубокий и узкий, подстаканники на консоли только отнимают место, нет 1DIN полочки в консоли (очень удобная вещь для всякой мелочи). Зато багажник большой, правда в нем не за что цепляться (колец и ушек маловато). Так что пока пересматриваю свое отношение к организации жизненного пространства =)

Самая фигня заключается в том, что новая C-шка по устройству салона почти на 100% повторяет GLK (или GLK повторяет C-шку). Соответственно, ей свойственны все те же недостатки, что были описаны выше. Кроме того, она еще и уже GLK, так что в ней внутри тесно :(

По большому счету, при разнице в стоимости новых C-klasse и GLK (сравниваем 280 модели особой серии со спортивным уклоном в коже и без дополнительных наворотов) в 2К евро в пользу GLK (C-шка стоит 53K EUR, GLK — 51K EUR), C-klasse должны перестать покупать, ибо GLK за те же деньги получаешь в любом случае больше ;)

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.