Про первый день в Барселоне особо рассказывать-то и нечего. Т.к. прилетел с опозданием на 1.5 часа (спасибо Alitalia), то в гостиницу поселился уже в пол-третьего ночи. Проспал до 10 утра, пока помылся-собрался, пришло время топать на открытие. В процессе движения (в первый день на машине не рискнул, пошел пешком) отметил ряд особенностей в происходящем на дорогах:
-
Огромное количество мотоциклов и бешенных табуреток. Их едва ли не больше, чем машин! Причем, как показала практика, на 2-х колесах по городу перемещаться удобнее, т.к. гораздо больше мест для парковки (официальных), да и пролезть можно в большее количество дыр. Все эти 2-х колесные чуда ведут себя очень нагло и уверенно, поэтому приходится непрерывно крутить головой…
-
Велосипед — очень популярный вид транспорта. На улицах полно автоматических пунктов проката великов — ложишь в автомат денежку (сколько, пока не выяснял), отцепляешь велик и едешь до другой такой же парковки. Там велик прицепляешь обратно.
-
Машины преимущественно мелкие и очень мелкие, даже грузовички у них мелкие. Редко когда проедет жып или что-то большое, машины классических габаритов (типа той же бэхи, на которой езжу я) тоже встречаются не часто, в основном в виде такси. Не понятно, чего они экономят…
-
На дорогах частенько выделена полоса для автобусов и такси. Как несложно догадаться, остальным по этой полосе ездить, а тем более парковаться, низя.
-
Пешеходы такие же наглые, как и у нас — переходят на красный, мимо светофоров, перекрестки по диагонали и т.п. Водители, правда, их тоже не любят — запросто могут подкрасться к переходящему на красный и хорошенько дунуть в дудку
-
Очень распространена практика проезда на розовый и старта на желтый (последнее обычно практикуют таксисты и табуреточники, которые хорошо знают интервалы работы светофоров). Я пока так не делаю…
Ну а вечером после приветственной пьянки (наливали вино и пиво, в количестве не ограничивали) вернулся в гостиницу и завалился спать. Зато отоспался и пришел в себя