Учитывая, что сегодня был последний хороший день лета, прямо посередь рабочего дня было решено на все забить и съездить в лес посмотреть на узкоколейку. Заодно в ее окрестностях была обнаружена заброшенная позиция ПВО, которую тоже нужно было обязательно посетить. В общем, вооружившись километровкой 20-ти летней давности, всякими описаниями, GPS-нафигатором и 4-мя колесами, двинули в путь. Первая точка нашего путешествия лежала здесь.
В целом объект был найден быстро, никаких несоответствий между картой 87 года и реальностью обнаружено не было, за исключением того, что асфальтовая (на карте) дорога была на самом деле грунтовкой, хотя и весьма хорошего качества. Вычислив поворот на объект бросили машину и пошли изучать. Правда изучать оказалось особо нечего — позиция была раздестроена весьма сильно и качественно Осталось только то, что хрен упрешь: защитные валы, гаражи, бункеры, ДОТы. Все обыкновенные строения (которые строились из кирпича) разнесены практически до основания. Судя по конфигурации позиция относится к комплексу С-200 (ссылку на Google Maps на него можно найти на указанной странице википедии). Еще ссылка по теме на pvo.guns.ru. Мои лирические отступления про С-200 вынесены в отдельный пост.
Далее была предпринята попытка добраться до узкоколейки. Для этой цели проехали еще километра 2-3 по чудной дороге до нужной просеки и, несмотря на позднее время (8-й час вечера, в лесу уже реально темно) двинули по этой просеке в лес. Уже по ходу движения решили подумать на тему, а нет ли в лесу (120 км от Москвы, все-таки) диких зверей (кабанов, там, или, на худой конец, лосей) Тема подкреплялась звуками старта больших птиц, которых мы спугивали своими криками с деревьев… Протопав порядка 2 км по просеке и не набредя ни на что, похожее на железную дорогу, повернули обратно, ибо стало почти совсем темно, а нормального фонаря у нас не было. Кроме того, сотовая связь почти отсутствовала, что несколько напрягало (и как мы 15 лет назад без сотовой связи жили и не маялись, до сих пор понять не могу).