Дорожное движение в Таиланде, как и во всех азиатских странах, отличается колоритом и самобытностью. Здесь, конечно, вам не Индия и не Ебипет, здесь по большей части соблюдаются правила, но особенностей движения все равно хватает. Самая главная особенность — движение левостороннее. Вторая главная особенность — мотоциклов и табуреток на дороге едва ли не больше, чем машин, соответственно, здесь с ними принято считаться.

А теперь коротенько особенности движения на 2-х или 4-х колесах по Таиланду:

  • Местный всегда прав, даже если он будет ехать бухой и по встречке. Это нужно учитывать и ездить не столько аккуратнее, сколько вежливее. Самый надежный выход — обзаводиться местными правами.
  • Местным можно не пристегиваться, не надевать шлем, не иметь прав, ездить в открытом кузове, стоять на голове и т.п. Всех остальных за это штрафуют.
  • Документов на транспорт никаких нет, точнее есть местный аналог ПТС, который нужен только при купле/продаже, а также аналог талона ТО, который лепят куда-нибудь. Никаких свидетельств о регистрации, доверенностей и т.п. нет в принципе.
  • На табуретке не нужно ехать по обочине или в крайней левой полосе. Можно ехать где угодно (за исключением хайвеев, куда табуреткам въезд заказан), даже в правой полосе.
  • С точки зрения занимания крайней правой (у нас — левой) полосы тайцы очень похожи на русских: нормой считается впереться на правую полосу и тошнить по ней с той скоростью, какая нужна тебе. Здесь, как говорится, не Европа.
  • Скоростной режим нарушать нельзя, но если очень хочется, то можно. Даже понаехавшим.
  • Можно поворачивать налево на красный, если на светофоре не предусмотрено стрелки в эту сторону.
  • Организация движения на обычных шоссе не отличается по дебильности от нашей: куча правых поворотов, хоть и с карманами.
  • Разметка на обычных дорогах вещь весьма условная, обгоны разрешены везде, за исключением реально сложных и опасных участков.
  • Знаков очень мало, точнее их практически нет. На шоссе, например, никто не выставляет знаки скоростного режима после каждого выезда. Ограничения скорости ставят только там, где ее нужно реально ограничивать. На остальных участках все должны сами знать, с какой скоростью можно и нужно ехать. Знаков приоритета видел вообще 2-3 штуки, т.к. перекрестки или равнозначные, или регулируемые. Причем на равнозначных перекрестках у местных частенько на понятийном уровне установлен приоритет, но всем остальным об этом нужно догадываться…
  • Если очень нужно, то можно ехать по встречной обочине, хотя за этим занятием я наблюдал только местных товарищей.
  • Никаких стационарных постов и прочих наших премудростей нет. Есть патрули и засады, причем последние тормозят и проверяют всех подряд.
  • Если поймали, то штраф платится на месте. Квитанций нет, поэтому фиг поймешь, штраф это был или взятка. Права качать и доказывать знание ПДД не стоит, потому как менты могут обидеться и случайно найти у вас пакетик травы или еще чего.

А вообще ездить по нашему острову прикольно :)

One Response to “Правила дорожного движения в Таиланде”

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.