Вот и настала пора подвести итоги второго недельного путешествия в США. В целом впечатления очень положительные (в отличие от посещения того же Вегаса) и причин тому несколько. Во-первых, все выглядит и устроено так, как показывают нам в кино, т.е. не надо искать магазины, рестораны и прочие заведения — для обнаружения искомого (ну может быть за исключением сильно специализированных магазинов) нужно пройти в любую сторону квартал, максимум два. Во-вторых, есть куда пойти и чем себя занять: учитывая, что за неделю мы ни дня не сидели на месте, мест для посещения осталась еще куча — могли бы запросто занять себя еще на неделю, а то и на две. В-третьих, более приятный и комфортный климат (20-25 на побережье, 25-35 — в глубине материка), позволяющий не изнывать от жары. Ну и в целом очень много позитива :)

А еще здесь есть кактусы (в Аризоне лично мне их обнаружить не удалось)! Дальше немного фоток о том, как жители все это высаживают и оформляют.

Еще немного стоит остановиться на дорогах и дорожной ситуации в частности. Проехали в этот раз гораздо больше (839 миль), правда в основном за счет 2-х кратного посещения Лос Анжелеса (120-140 миль в одну сторону). К организации дорожного движения привык совсем, в большинстве случаев ориентировался без карты и ЖПСа, хотя несколько раз последним пользовались и вполне даже успешно. Зато все карты, которые у нас были, абсолютно ни на что не годились (такое впечатление, что их делали для водителей грузовиков, у которых главная задача — проехать через город по большим и широким улицам).

Надо заметить, что качество дорожного покрытия очень разное, от плохого до очень хорошего. Причем нет абсолютно никакой зависимости между размерами или важностью той или иной трассы (на том же I-5 есть участки с отличным новым покрытием, есть старая раздолбанная шумная бетонка) при этом замечено не было. Например, в LA на Hollywood Blvd ехать можно только по левой полосе, ибо правая полоса раздолбана в хлам (до дорог в московской области, конечно, далеко, но это же Hollywood Blvd!!!!). Еще очень не порадовали пробки, особенно, когда мы стали в них встревать по дороге в аэропорт (ссыкотно, однако, было).

В целом по дорожному движению можно сделать следующие дополнения:

  • На freeway очень часто встречается специальная полоса, обозначаемая Carpool (ее видно на 2-й фотке вверху), предназначенная для авто с 2-мя и более человеками внутри. Движение по этой полосе машин, не удовлетворяющих требованию, наказывается штрафом в $340. Предназначена сия штука для стимулирования езды группами, что в целом должно приводить к сокращению кол-ва машин на дорогах.
  • На freeway есть таблички, показывающие реальное время до того или иного места на шоссе (обычно до junction с другим шоссе). Этот прогноз основывается, по всей видимости, на информации о трафике и в целом очень точно соответствует действительности.
  • На обычных дорогах есть перекрестки All-way stop (в LA их огромное количество), проезд которых осуществляется по принципу: кто первый приехал, тот первый уехал. Естественно, приезд меряется по остановке у стоп-линии. Приоритет распространяется только на первые машины, подъехавшие к перекрестку — для вторых и дальше все повторяется сначала. Штука очень удобная, хотя сами американцы ее иногда нарушают :(
  • Светофоры при выезде на freeway, предназначены для регулирования вливающегося трафика. Обычно под светофором висит табличка «1 car on green signal» (я еще видел табличку «2 cars…»), означающая, что на зеленый проезжает только первая машина, следующая стоит и ждет опять зеленого.
  • По freeway народ стабильно ездит с превышением на 10mph. Я старался не нарушать и ездил с превышением всего на 5-7 миль :) А знаки на freeway пугают не только радарами, но и наблюдением с воздуха! 8-/
  • Бензин хоть и подешевел, но стоит в районе $3.02-$3.05 за 89-й. Где они находят заправки (по телеку показывают), на которых 87-й стоит $2.50 я не знаю.
  • Все организованные парковки (на специально выделенной территории) платные, бесплатно можно только стоять вдоль тротуара там, где не висят страшные знаки, запрещающие это делать. Платной была даже парковка при гостинице ($20 в сутки).

И еще одно очень важное дополниение общего характера: в Калифронии народ гораздо стройнее! Конечно, тушенки встречаются и тут на каждом углу, но их процент гораздо меньше, зато нормальных телок гораздо больше (с ними другая напасть — преимущественно на рожу страшные).

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.