А теперь пора делиться впечатлениеми о том, что такое вождение машины в Америке. В целом, от езды по нашим дорогам не сильно отличается, так что обобщим опыт методом сравнения с ездой по Москве.

  • Все ездят аккуратно, правила по большей части соблюдают, друг-друга не подрезают и не обижают. Самые наглые — таксисты, но им очень далеко до наших хачмобилей :) По наглости они находятся на уровне среднестатистического московского водителя. При перестроении обязательно пользуются поворотниками.
  • Скорость особо не нарушают, в среднем допускают превышение на 5-10 mph, да и то на шоссе. В городе легко можно встретить какую-нить Ferrari, плетущуюся 40 mph…
  • На перекрестках останавливаются четко по стоп-линиям, либо не доезжают до них. Хотя случаи переезда за стоп-линию я также видел, но их скорее можно отнести к исключениям.
  • Очень четкое деление дорог на полосы для движения прямо-налево-направо. Для поворотов направо-налево перед перекрестками выделяют отдельные полосы, поворот с которых разрешен только в соответствующем направлении. С одной стороны оптимизирует транспортный поток, с другой стороны усложняет маневры, если ты случайно перепутал полосу. У нас-то можно нагло перестроиться/встроиться в поток :)
  • Активно используется разметка на самой дороге: на полосах всегда нарисованы стрелочки, на правой/левой очень часто пишут слово ONLY. Кроме того, в городах деление на полосы почти поголовно сделано не краской (пластиком), а пеньками. Пеньки хитрые, световозвращающие, причем отсвечивают разным цветом в зависимости от угла освещения или смысла пеньков.
  • Светофоры всегда расположены с другой стороны перекрестка, так что где-бы ты не остановился — светофор всегда хорошо видно. Также на столбе со светофором висит табличка с названием поперечной улицы, так что ты всегда знаешь, где находишься и куда тебе надо поворачивать. Кстати, на столбе обычно не один светофор болтается, а 2-3, так что смотреть на них очень удобно.
  • Highway и freeway — очень страшная вещь для нашего человека. В целом, дорога, как дорога. Проблему представляют съезды и развязки, которые обозначены совсем не так, как у нас. Первые день-два меня это очень напрягало, потом привык, а система с нумерацией съездов даже стала нравиться.
  • Ментов практически не видно. Т.е. они, конечно, есть (я видел как кого-то останавливали/штрафовали), но в отличие от наших они не мешают дорожному движению, а занимаются делом. За основной массой нарушений следят камеры, которые стоят на каждом перекрестке + еще в куче мест.
  • Машины почти все новые. Конечно, антиквариат встречается, особенно в провинции, но по городам в основном ездят машины не старше 3-5 лет. Понятное дело, что машины в основном большие и очень большие :)
  • Октановые числа бензина очень странные. Правила перевода следующие: Regular — 87, Regular Plus — 89, Regular Super Plus — 91-92, Premium — 95, Super Premium — 98. Есть еще 100-102, но хрен его знает, как он называется. Арендуемую машину было рекомендовано заправлять 87-м, я лил 89-й…

Вставить свои пять копеек

Чтобы оставить комментарий, Вам нужно идентифицировать себя.